Источник: сайт «Вслух.Ru»
Автор: Оксана Павук
Опубликовано: 01.03.2007, 20:13

"ЮТэйр": карьера для "окрыленных"


Молодых людей влекут небо, романтика и путешествия. Авиакомпания "ЮТэйр" набирает "воздушный" персонал в Тюмени два раза в год. На конкурс приходят много желающих, чтобы стать бортпроводником. На этот раз в отборочном туре приняли участие более 250 человек. Однако путевку в небо получат не все. Прежде всего, будущим бортпроводникам нужно обладать приятной внешностью, отличным здоровьем, умением общаться с людьми и находить выход из трудных ситуаций. Работать "в небе" могут девушки ростом не ниже 164 см и юноши - не менее 170 см в возрасте от 18 до 29 лет. Приветствуются высшее образование и знания иностранного языка.

Перед тем, как предстать перед конкурсной комиссией, соискателей приглашали пройти инструктаж. Уже работающие бортпроводники давали советы, как представить себя в лучшем свете за считанные минуты, как нужно проходить к столу жюри, чтобы подать документы. "Мы стараемся успокоить волнующихся конкурсантов, объясняем, на что обращают внимание члены конкурсной комиссии. Здесь важно все: внешний вид, походка, обаяние, дикция, образование, - рассказывает конкурсантам Лариса Минина, бортпроводник-инструктор летного отряда № 4. - Особенно ценится медицинское образование, так как на борту нам приходится оказывать врачебную помощь пассажирам. Даже профессионал может растеряться в экстремальной ситуации, поэтому надо быть готовым ко всему".

По словам девушек-бортпроводников, сейчас отбор проходит быстро, по налаженной схеме, а вот первые конкурсы тянулись целый день, и претендентам, которые и так нервничали перед испытанием, приходилось еще долгие часы томиться в ожидании своего выхода. "Улыбайтесь - это половина успеха" - слышали в след напутствие конкурсанты. Все участники понимающе слушали наставниц, однако, оказавшись перед жюри, делали ошибки, от которых их предостерегали. Молодым людям, мечтающим о небе, словно на конкурсе красоты нужно было эффектно подойти к столу жюри, чтобы подать анкету, и вернуться на место, и при этом еще успеть ярко и интересно рассказать о себе, своих достоинствах и увлечениях. Но дефиле оказалось под силу не всем: некоторые участники зажимались, сутулились, шли неуверенно или наоборот слишком резко, говорили скомкано, терялись при ответах на вопросы.

Как выяснилось, на конкурс пришли люди самых разных профессий и увлечений. Были студенты, домохозяйки, медики, водители, строители и даже дизайнеры. Одна участница имеет даже три высших образования, в частности, окончила факультет романо-германской филологии Тюменского государственного университета. "Очень целеустремленная девушка", - отметили члены комиссии, обсуждая позднее каждого конкурсанта в отдельности.

Надо сказать, что в составе жюри - профессионалы, которые посвятили авиации многие годы, поэтому им хватает одной минуты, чтобы понять, найдет ли этот конкурсант свое место в небе или нет. "Если человек идет, опустив голову, значит, он не готов взлететь, и если в нем нет живинки, теплоты в глазах, он не сможет работать с людьми, - раскрывает свои критерии оценки Петр Попов, начальник отдела производственного обучения Санкт-Петербургского летного училища. - Бортпроводник должен быть готов к колоссальным психологическим нагрузкам, суметь успокоить пассажира". По его мнению, настоящим профессионалом можно стать и без специального образования, главное, работать увлеченно и с душой.

Интерес к небесной профессии у молодых людей не ослабевает, их манят бесконечные перелеты: сегодня ты в Тюмени, завтра в Москве, Сочи или Мюнхене. Однако, увлекшись романтикой, многие забывают о том, что это тяжелая нагрузка для здоровья, что во многом придется жертвовать личной жизнью. "Трудностей в нашей работе хватает - недостаток кислорода, смена часовых поясов, холод зимой, жара летом, - отмечает Елена Мелихова, ведущий бортпроводник-инспектор авиакомпании "ЮТэйр". - К сожалению, нынешняя молодежь не отличается особо крепким здоровьем, и только 30% ребят из числа тех, кого мы отберем на этом отборочном туре, смогут пройти врачебную летно-экспертную комиссию".

"Окрыленным" конкурсантам, которые выдержат все испытания, предстоит пройти трехмесячное обучение. Будущие сотрудники "ЮТэйр" изучат воздушное законодательство, конструкцию воздушных судов, технологию обслуживания, авиационную безопасность, основы медицины и культуру речи. Предусмотрены даже уроки по макияжу.

"ЮТэйр" уделяет большое внимание подготовке бортпроводников, ведь от того, как они встретят пассажира, смогут ли создать ему комфортные условия в полете, зависит впечатление клиентов об авиакомпании, - подчеркнул Владимир Демкин, заместитель генерального директора - летный директор авиакомпании "ЮТэйр", директор Центра подготовки персонала. - Я считаю, что сегодня это престижная профессия, ведь "ЮТэйр" много летает за рубежом. Конкурсы компания проводит два раз в год, это связано с тем, что "ЮТэйр" ежегодно на 25-30% наращивает объемы перевозок. Так, в 2006 году компания перевезла почти 2,5 млн. пассажиров, а в текущих планах порядка 3,5 млн.".

Сегодня в авиакомпании работают около тысячи бортпроводников, и треть из них - мужчины. Примерно так выглядит и состав участников конкурса. Как признался один из соискателей, Николай Лобанов, он никогда не мечтал о небе, выучился на столяра, а потом его призвали в армию. На службе он в первый раз попал на борт самолета, тогда-то и понял, с чем хотел бы связать свою жизнь. "Я прошел армию, поэтому готов к любым трудностям, - говорит Николай. - Это очень романтичная профессия, думаю, мне она подойдет".

После учебы новеньких бортпроводников ждет шестимесячная стажировка, она и покажет, кто рожден летать, а кто нет.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 1 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Вслух.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пони, Авиакомпания Utair, ЮТэйр (UTair), ЮТэйр-Карго (в процессе тестирования)