Источник: сайт «Turist.ru»
Автор: Елена Рязанова
Опубликовано: 01.03.2007, 20:26

Болгарское "гостеприимство", или с кем лететь в Болгарию.


С двенадцатичасовым опозданием вылетел 27 февраля из Москвы в болгарский Пловдив рейс 9311 авиакомпании "Атлант-Союз". 92 российских туриста, перейдя линию границы в московском аэропорту Внуково, более 12 часов ожидали, когда, наконец, объявят посадку. В 20.49 (вместо 8.30) нашим туристам, наконец, удалось вылететь в Болгарию. До этого аналогичная ситуация с тем же "Атлант-союзом" произошла 19 февраля, с той лишь разницей, что туристы прождали вылета "всего" 6 часов.

Проблемы с чартерными перевозками в Болгарию начались в конце января, когда страна, вступившая в ЕС, закрыла свое небо для самолетов советского производства, которые не отвечают требованиям к уровню шума. Фактически этот запрет коснулся лайнеров Ил-86, которые как раз и использовались для чартерных рейсов. Перевозчикам срочно пришлось заменять самолеты на этом направлении. И если S7, занимавшей в 2006 году 44% рынка болгарских перевозок заменить самолеты было относительно легко, так как их парк состоит из 9 самолетов Ил-86 и 25 Boeing и Airbus, то тому же "Атлант-союзу", который перевез в 2006 году 31% пассажиров в Болгарию это оказалось сложнее, поскольку их авиапарк состоит из четырех Ил-86 и всего двух Boeing. Кроме того, замена отечественных самолетов на импортные неминуемо приведет к удорожанию стоимости перевозки, что фактически уже произошло. В середине февраля стало известно, что практически все авиакомпании, предложившие чартеры на летний сезон подняли цены до 210 долларов, в то время как в прошлом году цена билета колебалась в районе 160-180 долларов.

Дальнейшие события только усугубили ситуацию. В середине февраля Ространснадзор и Росавиация запретили выполнение чартерных и разовых полетов в страны Евросоюза девяти российским авиакомпаниям, среди которых оказался и "Атлант-союз". Об этом было сказано в сообщении Минтранса, распространенном 15 февраля. "В январе 2007 года в адрес руководства Ространснадзора и Росавиации из директората по транспорту Европейской комиссии поступил перечень авиакомпаний Российской Федерации, получивших в ходе проверок в течение 2004-2006 годов большое количество замечаний. Перечисленные в списке авиакомпании по итогам проверок были проинформированы о выявленных недостатках, однако не все представили план их устранения". Интересно, что пресс-секретарь "Атлант-союза" Георгий Баутин, комментируя RBCdaily запрет на полеты, заявил, что вечером 16 февраля они получили заверение от Росавиации и Ространснадзора о снятии ограничений. "Дело в том, что замечания Евросоюза относятся к 2004-2005 годам и касаются в основном грузовых Ил-76. Что касается лайнеров Ту-154, то "Атлант-Союз" предоставил график устранения недоработок, который устроил европейские власти. Тем не менее, компания заменила эти самолеты на рейсах в Европу на Boeing 737".

Впрочем, похоже, российские авиационные власти в дальнейшем переменили свое решение, и произошедшие задержки чартеров "Атлант-союза" являются тому подтверждением. Георгий Баутин, комментируя для "Турпрома" последний срыв в расписания полетов сказал что: "Каждый рейс нашей авиакомпании инспектируется российскими авиационными властями на предмет соответствия стандартам ЕС. После этого российские авиационные власти шлют в Брюссель документы, подтверждающие это соответствие и просьбу подтвердить разрешение на вылет".

Для тех кто не желает сидеть часами в аэропортах, похоже, остается единственный выход - пользоваться регулярной перевозкой. Хотя удовольствие это не из дешевых:

  • Авиакомпания "S7" - 7875 рублей, с учетом налогов и сборов
  • Czech Airlines CSA (с пересадкой в Праге) - 11196 рублей, с учетом налогов и сборов
  • Bulgaria Air - 11410 рублей, с учетом налогов и сборов
  • "Аэрофлот" - 12396 рублей, с учетом налогов и сборов
  • Malev Hungarian Airlines (с пересадкой в Будапеште) - 15439 рублей, с учетом налогов и сборов
  • Austrian Airlines (через Вену) - 18431 рублей, с учетом налогов и сборов
Принимая во внимание грядущее подорожание чартеров, вполне возможно, что Болгария перестанет быть столь привлекательной для отдыха россиян, поскольку многие едут в эту страну именно из-за относительно дешевого отдыха. Если учесть, что по прогнозам экспертов, Турция в этом году подешевеет из-за превышения предложения над спросом, вследствие открытия большого количества новых отелей, вполне возможно, что для многих Средиземное море окажется привлекательней Черного.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 1 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Turist.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ил-76 МД, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Авиакомпания "Сибирь", Ил-86, Ту-154, Ил-76 (в процессе тестирования)