О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Болгарское "гостеприимство", или с кем лететь в Болгарию.

С двенадцатичасовым опозданием вылетел 27 февраля из Москвы в болгарский Пловдив рейс 9311 авиакомпании "Атлант-Союз"

С двенадцатичасовым опозданием вылетел 27 февраля из Москвы в болгарский Пловдив рейс 9311 авиакомпании "Атлант-Союз". 92 российских туриста, перейдя линию границы в московском аэропорту Внуково, более 12 часов ожидали, когда, наконец, объявят посадку. В 20.49 (вместо 8.30) нашим туристам, наконец, удалось вылететь в Болгарию. До этого аналогичная ситуация с тем же "Атлант-союзом" произошла 19 февраля, с той лишь разницей, что туристы прождали вылета "всего" 6 часов.

Проблемы с чартерными перевозками в Болгарию начались в конце января, когда страна, вступившая в ЕС, закрыла свое небо для самолетов советского производства, которые не отвечают требованиям к уровню шума. Фактически этот запрет коснулся лайнеров Ил-86, которые как раз и использовались для чартерных рейсов. Перевозчикам срочно пришлось заменять самолеты на этом направлении. И если S7, занимавшей в 2006 году 44% рынка болгарских перевозок заменить самолеты было относительно легко, так как их парк состоит из 9 самолетов Ил-86 и 25 Boeing и Airbus, то тому же "Атлант-союзу", который перевез в 2006 году 31% пассажиров в Болгарию это оказалось сложнее, поскольку их авиапарк состоит из четырех Ил-86 и всего двух Boeing. Кроме того, замена отечественных самолетов на импортные неминуемо приведет к удорожанию стоимости перевозки, что фактически уже произошло. В середине февраля стало известно, что практически все авиакомпании, предложившие чартеры на летний сезон подняли цены до 210 долларов, в то время как в прошлом году цена билета колебалась в районе 160-180 долларов.

Дальнейшие события только усугубили ситуацию. В середине февраля Ространснадзор и Росавиация запретили выполнение чартерных и разовых полетов в страны Евросоюза девяти российским авиакомпаниям, среди которых оказался и "Атлант-союз". Об этом было сказано в сообщении Минтранса, распространенном 15 февраля. "В январе 2007 года в адрес руководства Ространснадзора и Росавиации из директората по транспорту Европейской комиссии поступил перечень авиакомпаний Российской Федерации, получивших в ходе проверок в течение 2004-2006 годов большое количество замечаний. Перечисленные в списке авиакомпании по итогам проверок были проинформированы о выявленных недостатках, однако не все представили план их устранения". Интересно, что пресс-секретарь "Атлант-союза" Георгий Баутин, комментируя RBCdaily запрет на полеты, заявил, что вечером 16 февраля они получили заверение от Росавиации и Ространснадзора о снятии ограничений. "Дело в том, что замечания Евросоюза относятся к 2004-2005 годам и касаются в основном грузовых Ил-76. Что касается лайнеров Ту-154, то "Атлант-Союз" предоставил график устранения недоработок, который устроил европейские власти. Тем не менее, компания заменила эти самолеты на рейсах в Европу на Boeing 737".

Впрочем, похоже, российские авиационные власти в дальнейшем переменили свое решение, и произошедшие задержки чартеров "Атлант-союза" являются тому подтверждением. Георгий Баутин, комментируя для "Турпрома" последний срыв в расписания полетов сказал что: "Каждый рейс нашей авиакомпании инспектируется российскими авиационными властями на предмет соответствия стандартам ЕС. После этого российские авиационные власти шлют в Брюссель документы, подтверждающие это соответствие и просьбу подтвердить разрешение на вылет".

Для тех кто не желает сидеть часами в аэропортах, похоже, остается единственный выход - пользоваться регулярной перевозкой. Хотя удовольствие это не из дешевых:
  • Авиакомпания "S7" - 7875 рублей, с учетом налогов и сборов
  • Czech Airlines CSA (с пересадкой в Праге) - 11196 рублей, с учетом налогов и сборов
  • Bulgaria Air - 11410 рублей, с учетом налогов и сборов
  • "Аэрофлот" - 12396 рублей, с учетом налогов и сборов
  • Malev Hungarian Airlines (с пересадкой в Будапеште) - 15439 рублей, с учетом налогов и сборов
  • Austrian Airlines (через Вену) - 18431 рублей, с учетом налогов и сборов
Принимая во внимание грядущее подорожание чартеров, вполне возможно, что Болгария перестанет быть столь привлекательной для отдыха россиян, поскольку многие едут в эту страну именно из-за относительно дешевого отдыха. Если учесть, что по прогнозам экспертов, Турция в этом году подешевеет из-за превышения предложения над спросом, вследствие открытия большого количества новых отелей, вполне возможно, что для многих Средиземное море окажется привлекательней Черного....
Авторские права на данный материал принадлежат «Turist.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка