Источник: компания «Airbus»
Опубликовано: 02.03.2007, 11:38

Power8 прокладывает путь к обновленному Airbus


28 февраля Airbus представил Европейскому рабочему совету Airbus план реструктуризации компании под названием Power8 и одновременно объявил о формирование своей новой структуры производства и управления. За день до этого план Power8 был единогласно утвержден Советом директоров концерна EADS.

Осуществление плана Power8 позволит Airbus эффективно решать серьезные проблемы, связанные с низким курсом доллара США, возросшей конкуренцией, финансовой нагрузкой, вызванной задержками в поставках самолетов А380, а также с необходимостью привлечения инвестиций в будущем. Этот план включает в себя широкий спектр мероприятий, направленных на значительное снижение издержек, преобразование существующей бизнес-модели компании, а также на дальнейшее развитие международной партнерской сети. Реализация плана позволит Airbus сосредоточить свои ресурсы в ключевых областях деятельности и ликвидировать неэффективные составляющие существующей структуры. План Power8 нацелен на обеспечение полной интеграции промышленных активов Airbus за счет создания межнациональных комплексных специализированных центров вместо национальных подразделений компании. Мероприятия, предусмотренные Power8, будут последовательно проводится в течение нескольких лет. Они, в частности, направлены на дальнейшее расширение сферы влияния Airbus.

В рамках Power8 руководство Airbus будет реализовывать программы, направленные на радикальное сокращение издержек и увеличение доходов компании. Результатом таких мероприятий должно стать повышение показателя EBIT (доход без учета налогов и оплаты процентов по кредитам) на €2,1 млрд., начиная с 2010 года, а также обеспечение дополнительного притока денежных средств в размере €5 млрд. в период с 2007 по 2010 годы. Значительное снижение расходов будет обеспечено за счет сокращения численности персонала компании Airbus на 10000 человек, включая сотрудников, временно принятых на работу и работающих по суб-договорам. На реализацию мер, направленных на уменьшение накладных расходов и, в особенности, численности персонала, в первом квартале 2007 года потребуются €680 млн. В Airbus уже внедрена эффективная система мониторинга расходов и денежных поступлений на всех этапах вплоть до момента их отражения в финансовой отчетности компании.

Все основные акционеры концерна EADS полностью поддерживают план Power8. Руководство EADS и Airbus внимательно изучило предложенный план и пришло к выводу, что предусмотренные им мероприятия позволят компании достичь намеченных экономических показателей. Руководители концерна EADS Том Эндерс (Tom Enders) и Луи Галуа (Louis Gallois) отметили: "Главная задача этого плана заключается в повышении эффективности и конкурентоспособности Airbus с тем, чтобы в будущем мы могли производить самые современные и рентабельные самолеты, а также предоставлять заказчикам более качественный сервис".

Г-н Галуа, который также занимает пост президента Airbus, сказал: "В 2006 году нам удалось добиться превосходных показателей по продажам и поставкам самолетов. Однако, если мы не начнем действовать немедленно, будущее нашей компании окажется под вопросом. Мы все понимаем, что процесс реструктуризации должен проводится в тесном взаимодействии с организациями, осуществляющими контроль за социальной сферой". Финансовая отчетность Airbus за 2006 год будет содержать отрицательные показатели EBIT. Кроме того, в связи с задержками поставок самолетов A380 компания уже испытывает значительную потребность в денежных средствах. Это негативно скажется на прибыли в будущем. Компании также потребуются существенные инвестиции для реализации существующих и перспективных программ, в особенности программы A350 XWB. Следует особо отметить, что только падение курса доллара привело всего за шесть лет к снижению конкурентоспособности Airbus по сравнению с конкурентом на 20%. "Мы больше не можем позволить себе производить самолеты с затратами в евро, а продавать их по таким же как у Boeing ценам в долларах", - сказал г-н Галуа.

Финансовый директор EADS и Airbus Ганс Петер Ринг (Hans Peter Ring) отметил: "В случае, если план Power8 не будет реализован в кратчайшие сроки, наша рентабельность резко снизится по отношению к уровню в отрасли в целом и не будет отвечать нашим ожиданиям. Это абсолютно неприемлемая ситуация, которая не может продолжаться долго. План Power8 призван исправить сложившееся положение".

План Power8 предусматривает следующие мероприятия:

Внедрение более эффективных методов управления и сокращение затрат

Ряд модулей плана Power8, и в частности модуль сокращения накладных расходов компании Airbus, нацелен на внедрение более эффективных методов управления и сокращение затрат.

Сокращение накладных расходов Airbus: руководство Airbus предлагает провести постепенное сокращение 10000 избыточных рабочих мест в течение четырех лет, а именно в Airbus Deutschland около 3700, в Airbus France около 3200, в Airbus UK около 1600, на центральном предприятии Airbus около 1100 и в Airbus España около 400.

5000 человек, подлежащих сокращению, являются временно принятыми на работу или работают по суб-договорам. Увольнения сотрудников этих категорий начнутся в ближайшее время. Остальные 5000 человек непосредственно входят в штат компании Airbus. При увольнении этих сотрудников в разных странах приоритет получит практика ухода по собственному желанию. Процесс переговоров с сотрудниками по вопросам увольнения начнется в ближайшее время. Сейчас в штате компании Airbus 57000 постоянных сотрудников. Еще 30000 человек работают на предприятиях Airbus по суб-договорам.

На данном этапе руководство компании Airbus не планирует прибегать к принудительному увольнению персонала. В случае, если в течение предстоящих 12 - 18 месяцев достичь предусмотренного планом сокращения расходов не удастся, Airbus рассмотрит другие средства достижения намеченных показателей.

Г-н Галуа подчеркнул: "Мы будет стремиться максимально смягчить социальные последствия увольнений, работая в тесном контакте с представителями профсоюзов. Трудности будут справедливо и пропорционально распределены между разными подразделениями Airbus. Это позволит сохранить существующий баланс между странами, создавшими нашу компанию".

Airbus начнет реализацию масштабной программы, направленной на выявление того, специалисты какой квалификации особенно нужны новой структуре, и на последующее формирование соответствующих программ обучения.

В настоящее время Airbus уже предпринял ряд мер по радикальному сокращению затрат и жесткому контролю за расходованием средств. В частности, временно приостановлен наем новых сотрудников, заморожена зарплата руководителей компании на 2007 год, а также проведено сокращение расходов общего характера. В рамках программы сокращения затрат специалисты компании Airbus и концерна EADS работают над внедрением стратегии совместного использования различных услуг и ресурсов.

В план Power8 включены модули, направленные на оптимизацию всей деятельности Airbus и обеспечение перехода к новой структуре.

Ускорение процесса разработки самолетов: Мероприятия в рамках этого модуля направлены на сокращения цикла разработки нового самолета с 7,5 до 6 лет при одновременном внедрении эффективных процессов проектирования с привлечением партнеров на условиях распределения рисков, что должно позволить не только сократить время разработки, но и обеспечить требуемую высокую доведенность новых моделей при их вводе в коммерческую эксплуатацию. Кроме того, за счет проведения этих мероприятий производительность конструкторских подразделений должна повыситься на 15%.

Внедрение методов бережливого производства: Данный модуль должен обеспечить дальнейшую интеграцию процессов производства и проектирования в целях внедрения единых принципов бережливого производства на всех предприятиях компании. Планируется поднять общую производительность труда на 16% к 2010 году.

Повышение эффективности закупок: Мероприятия в рамках данного модуля призваны сократить затраты компании Airbus, связанные с поставками для производства. Они также позволят оптимизировать и консолидировать сеть поставщиков. В результате будет сформирована эффективная сеть партнеров, работающих на условиях распределения рисков, прежде всего поставщиков первого уровня. Одновременно будет оптимизирована система логистики компании (путем сокращения количества центров логистики с 80 до 8).

Максимальное увеличение денежных средств: Реализация данного модуля будет направлена на сокращение объемов оборотного капитала и усиление контроля за расходами во всех подразделениях.

Отдельный модуль "Главный приоритет заказчику" будет гарантировать то, что для Airbus интересы заказчиков всегда стоят на первом месте. "Наша первостепенная задача заключается в выполнении всех обязательств перед заказчиками, еще более полном удовлетворении их требований, дальнейшем повышении нашей надежности, оперативности, качества нашей продукции и услуг", - пояснил г-н Галуа.

Концентрация усилий на основных направлениях деятельности

В будущем Airbus сосредоточит усилия на основных направлениях своей деятельности, которые непосредственно влияют на общую эффективность и безопасность самолетов Airbus, являются жизненно необходимыми для сохранения их технических и коммерческих преимуществ, обеспечивают их высокие эксплуатационные качества и надежность, в том числе полную доведенность при вводе в коммерческую эксплуатацию. Они охватывают определение облика самолета в целом, формирование концепции пассажирского салона и интеграцию бортовых систем, а также проектирование, сборку и оснащение самолетов, в том числе по индивидуальным требованиям заказчиков. Помимо этот Airbus также будет проводить испытания главных и наиболее сложных компонентов планера и внедрять в производство новые технологии.

"Этот шаг чрезвычайно важен для будущего Airbus. С аналогичными проблемами сталкиваются компании из самых разных отраслей, однако мы должны найти собственный путь их решения. Мы обязаны сохранить опыт и знания, которые нужны для проектирования, производства и технической поддержи самых лучших и эффективных самолетов, поставляемых нашим заказчиков. Если мы будем действовать разумно, прагматично и энергично, то сможем удержать нашу позицию ведущего игрока на мировом рынке гражданских самолетов", - сказал г-н Галуа.

Концентрация на основных направлениях деятельности станет основой стратегии, принятой для создания семейства самолетов A350 XWB. Airbus определит, что целесообразно производить самостоятельно и что следует приобретать у сторонних поставщиков. Около 50% производства планера этого лайнера будет передано партнерам Airbus, работающим на условиях распределения рисков (единовременные издержки - €1,8 млрд., капитальные затраты - €600 млн.). Это примерно в два раза больше, чем в рамках предыдущих программ.

Ответственность за разработку A350 XWB будет пропорционально распределена между странами-участницами Airbus - примерно по 35% работ будут выполнять подразделения в Германии и Франции, 20% - подразделение в Великобритании и 10% - подразделение в Испании.

Долгосрочное международное партнерство

Компания Airbus проведет реструктуризацию своих предприятий и в ближайшие годы отберет наиболее сильных партнеров для сотрудничества на долгосрочной основе. Это позволит Airbus распределить затраты и ресурсы, связанные с проектированием самолетов.

"Мы преобразуем Airbus в предприятие с развитой сетью партнеров. Уже при создании A350 XWB мы будем использовать новую бизнес-модель. Наша компания передаст значительный объем работ поставщикам первого уровня, что позволит эффективнее распределять инвестиции, риски и объемы работ. Мы создадим консолидированную сеть поставщиков для этой программы", - отметил г-н Галуа.

Airbus рассматривает возможности создания партнерских предприятий на своих заводах в Филтоне, Миолте и Норденхаме в целях их перепрофилирования на проектирование и изготовление компонентов не из металлических, а из композиционных материалов. Компания уже получила ряд предложений от потенциальных партнеров, готовых осуществлять инвестиции в указанные предприятия и взять на себя полностью или частично управление этими предприятиями в рамках концепции разветвленной промышленной группы.

Airbus стремится прагматично подходить к вопросам определения оптимального объема собственного промышленного производства и оптимизировать процесс распределения ресурсов с тем, чтобы повысить эффективность капиталовложений. "Пришло время определиться с концепцией партнерских отношений. Сейчас время наш задел заказов на новые самолеты обеспечивает загрузку производства более, чем на пять лет. При этом сохраняется очень высокий спрос на наши самолеты со стороны заказчиков. Мы наращиваем производство на всех предприятиях и только что приступили к реализации программы A350 XWB. Мы готовы разделить открывающиеся перед нами возможности с надежными партнерами", - сказал г-н Галуа.

Производственные предприятия в Лаупхайме, Сен-Назере и Фареле продолжат выполнять значительные объемы работ по существующим производственным программам, таким как A380, A320, A330/A340 и A400M. В то же время Airbus обязан найти приемлемые решения относительно будущего этих заводов. Это может быть продажа заводов ключевым компаниям-поставщикам, выкуп предприятий собственным менеджментом или их слияние с близлежащими предприятиями. Все последующие действия, безусловно, будут согласованы с организациями, осуществляющими контроль за социальной сферой.

"Мы позаботимся о будущем всех этих предприятий, исходя из общих интересов Airbus. Мы хотим, чтобы эти заводы укрепили промышленную мощь наших партнеров и поставщиков. При этом мы будем стремиться к тому, чтобы данные предприятия работали долгие годы, обеспечивая занятость местного населения", - сказал г-н Галуа.

Оптимизация работы линий окончательной сборки самолетов

Airbus реализует ряд мер, направленных на дальнейшее повышение эффективности работы линий окончательной сборки самолетов.

Сборка лайнеров A350 XWB и оборудование их пассажирских салонов будут осуществляться на заводе в Тулузе, там же, где проводится сборка самолетов семейства A330/A340, что увеличит мощность этой линии окончательной сборки.

Третья линия окончательной сборки самолетов семейства A320 откроется на заводе в Гамбурге, чтобы обеспечить запланированное увеличение темпов выпуска этих самолетов. Линия будет размещена на территории существующего предприятия и позволит выпускать большее количество самолетов А320, когда спрос приведет к необходимости выпуска более 14 таких самолетов в месяц. При этом на линии сборки А320 в Тулузе будет собираться до 14 самолетов в месяц. В Гамбурге будет также осуществляться окончательная сборка узкофюзеляжных самолетов Airbus будущего нового семейства.

Кроме того, для обеспечения наиболее эффективной последовательности сборки в целях оптимизации производственного цикла, ряд предварительных работ, связанных с оборудованием пассажирских салонов самолетов A320 и A380, будет перенесен из Гамбурга в Тулузу. Основной объем работ по оборудованию салонов этих самолетов будет по-прежнему выполняться на заводе в Гамбурге. Поставки самолетов A380 будет осуществляться из Гамбурга и Тулузы.

Полностью интегрированная транснациональная структура

В ходе реализации плана Power8 и внедрения новой бизнес-модели Airbus будет преобразован в полностью интегрированную организацию с транснациональной структурой. Это позволит снизить издержки и повысить эффективность руководства за счет более прозрачной системы отчетности, ускорения процесса принятия решений и упрощения взаимодействия.

"Интеграция предполагает повышение ответственности руководителей. Это не призыв к централизации или опоре только на собственные силы. Напротив, мы стремимся к большему делегированию полномочий", - пояснил г-н Галуа.

Новая структура позволит повысить эффективность всех процессов за счет создания четырех транснациональных комплексных специализированных центров во главе с ответственными руководителями - "Фюзеляж и салон", "Крыло и пилоны", "Хвостовая часть" и "Конструкция". Центр "Конструкция" будет отвечать за сборку частей фюзеляжа и установку элементов интерьера салонов. Новая структура придет на смену существующей с ее 8 национальными инженерно- производственными центрами.

Помимо этого, организационные изменения предусматривают интеграцию непроизводственных подразделений, например финансовой и кадровой служб, а также предоставление больших полномочий ключевым подразделениям, ответственным за проектирование, закупки и реализацию программ.

Руководители национальных подразделений станут выполнять функции полномочных представителей компании Airbus. Они будут отвечать за все вопросы, связанные с соблюдением местного законодательства (юридические нормы, требования в области социальной защиты и т.д.). При этом они не будут больше отвечать за производственную деятельность. Руководители национальных подразделений подчиняются непосредственно президенту Airbus и действуют от его имени.

Совмещение корпоративных функции ряда служб Airbus и EADS там, где могут быть получены очевидные преимущества, станет еще одним шагом в повышении эффективности процессов поддержки, оптимизации использования ресурсов и сокращения накладных расходов.

В заключение, г-н Галуа отметил: "Реализация всех намеченных мер связана с определенными трудностями, однако они необходимы для того, чтобы компания Airbus долгие годы смогла занимать лидирующие позиции в мировом авиастроении, а вовлеченные в ее деятельность стороны могли по праву гордиться Airbus".

Деятельность Airbus протекает в условиях растущего спроса на магистральные самолеты, потребность которых для индустрии воздушных перевозок оценивается в 22000 единиц в предстоящие 20 лет. Существующий задел заказов обеспечивает загрузку производства Airbus примерно на пять лет. При этом компания продолжает поставлять заказчикам рекордное количество самолетов.

Повышение показателя EBIT, обеспечиваемое модулями плана Power8:


EBIT
Ускорение процесса разработки самолетов6%
Повышение эффективности закупок31%
Внедрение методов бережливого производства16%
Сокращение накладных расходов32%
Максимальное увеличение денежных средств-
Реструктуризация предприятий / концентрация на основных направлениях деятельности12%
Оптимизация работы линий окончательной сборки3%
Итого100%

Airbus входит в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Airbus» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 2 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 2 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Магистральные самолеты, A320, A330-200, Ан-32, Самолетостроение, Эрбас, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)