О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" оценили

Собственники компании "ВИМ-Авиа" готовы продать 100% ее акций. Сделка состоится в том случае, если покупатель согласится выложить за этот актив $350-400 млн. Участники рынка считают эту цену завышенной, однако если владельцы "ВИМ-Авиа" согласятся пойти на уступки, то покупателем могут выступить структуры "Интуриста"

Как рассказали РБК daily источники в нескольких авиакомпаниях, нынешние собственники компании "ВИМ-Авиа" готовы продать 100% ее акций. Правда, сделка состоится в том случае, если покупатель согласится выложить за этот актив 350-400 млн. долл. Участники рынка считают эту цену сильно завышенной, однако если владельцы "ВИМ-Авиа" согласятся пойти на уступки, то покупателем могут выступить структуры "Интуриста", которые сейчас рассматривают несколько вариантов расширения бизнеса.

Компания "ВИМ-Авиа" - самый крупный чартерный авиаперевозчик страны. За 2006 год компания перевезла 1,527 млн. пассажиров и 2,4 тыс. т грузов, выйдя по объемам перевозок на шестое место среди российских авиакомпаний. По итогам года компания планирует получить выручку в размере 6,2 млрд. руб. Эксперты оценивают "ВИМ-Авиа" примерно в 60 млн. долл. Сейчас в лизинге у "ВИМ-Авиа" находится 16 самолетов Boeing 757-200 и два Як-42.

Как рассказал РБК daily источник, близкий к АФК "Система" (которой принадлежит 72% "Интуриста", владеющего контрольным пакетом акций "Авиачартер"), на прошлой неделе "Интурист" провел переговоры с владельцами "ВИМ-Авиа" о покупке компании: "Они готовы продать "ВИМ-Авиа", вопрос только в цене". Он сетует на то, что владельцы авиакомпании оценили ее в 350-400 млн. долл., однако АФК "Система" не готова выложить такую сумму за "ВИМ-Авиа", у которой много долгов. Тем не менее, говорит собеседник РБК daily, сейчас в авиакомпании работают аудиторы, которые помогут определить "Интуристу" стоимость авиаперевозчика.

Как уже сообщалось, "Интурист" изучает несколько вариантов по вхождению в авиационный бизнес. Самый простой предусматривает, что компания договорится с кем-либо из действующих авиакомпаний о переименовании ее в "Интурист". Второй вариант - приобрести небольшую авиакомпанию и вложить средства в увеличение ее авиапарка. Кроме того, рассматривается и возможность приобрести уже существующую авиакомпанию, специализирующуюся на чартерных перевозках. По каждому варианту сейчас прорабатываются предложения, которые АФК "Система" собирается рассмотреть в мае.

Пока наиболее реальным выглядит именно последний вариант. По словам источника, близкого к АФК "Система", сейчас "Интурист" интересуется тремя авиакомпаниями. Речь идет помимо "ВИМ-Авиа" о компаниях "Джет-авиа" и "Премьер-Авиа", которые контролируются "Системой" и используются исключительно для внутрикорпоративных нужд и обслуживания бизнес-партнеров. "Интуристу" также интересен старейший российский терминал деловой авиации в аэропорту "Шереметьево". Как ожидается, авиакомпании, терминал и "Авиачартер" (занимается организацией чартерных рейсов) войдут в одну из четырех создаваемых структур "Интурист - Транспортные услуги".

Источник РБК daily отмечает, что "Интурист" может оказаться не единственным претендентом на покупку "ВИМ-Авиа". По его информации, этим активом также интересуется "Сургутнефтегаз", считающийся совладельцем авиакомпании "ЮТэйр". Впрочем, в "Сургутнефтегазе" вчера отказались от комментариев. Как сообщил РБК daily гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, о переговорах он не слышал и сомневается в том, что "Сургутнефтегазу" понадобятся новые провозные мощности.

В "ВИМ-Авиа" появление нескольких потенциальных покупателей не комментируют. "Если бизнес провоцирует такое количество разговоров о потенциальных покупателях, значит, он прибыльный", - отмечает заместитель генерального директора "ВИМ-Авиа" Сергей Пинчук. От дальнейших комментариев он отказался. Впрочем, ранее в авиакомпании всячески отрицали, что ее владельцы собираются продавать этот бизнес: "В настоящее время "ВИМ-Авиа" имеет детально проработанную собственную стратегию развития, в основе которой лежит достижение синергетического эффекта за счет консолидации производственных мощностей".

В "Системе" отметили, что "в корпорации сегодня этот вопрос не обсуждается". Гендиректор "Интуриста" Александр Арутюнов вчера был недоступен для комментариев. Его коллега из "Авиачартера" Михаил Шаманов также отказался от комментариев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка