Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 02.03.2007, 11:39

"ВИМ-Авиа" оценили

Покупкой авиакомпании интересуется сразу несколько структур


Как рассказали РБК daily источники в нескольких авиакомпаниях, нынешние собственники компании "ВИМ-Авиа" готовы продать 100% ее акций. Правда, сделка состоится в том случае, если покупатель согласится выложить за этот актив 350-400 млн. долл. Участники рынка считают эту цену сильно завышенной, однако если владельцы "ВИМ-Авиа" согласятся пойти на уступки, то покупателем могут выступить структуры "Интуриста", которые сейчас рассматривают несколько вариантов расширения бизнеса.

Компания "ВИМ-Авиа" - самый крупный чартерный авиаперевозчик страны. За 2006 год компания перевезла 1,527 млн. пассажиров и 2,4 тыс. т грузов, выйдя по объемам перевозок на шестое место среди российских авиакомпаний. По итогам года компания планирует получить выручку в размере 6,2 млрд. руб. Эксперты оценивают "ВИМ-Авиа" примерно в 60 млн. долл. Сейчас в лизинге у "ВИМ-Авиа" находится 16 самолетов Boeing 757-200 и два Як-42.

Как рассказал РБК daily источник, близкий к АФК "Система" (которой принадлежит 72% "Интуриста", владеющего контрольным пакетом акций "Авиачартер"), на прошлой неделе "Интурист" провел переговоры с владельцами "ВИМ-Авиа" о покупке компании: "Они готовы продать "ВИМ-Авиа", вопрос только в цене". Он сетует на то, что владельцы авиакомпании оценили ее в 350-400 млн. долл., однако АФК "Система" не готова выложить такую сумму за "ВИМ-Авиа", у которой много долгов. Тем не менее, говорит собеседник РБК daily, сейчас в авиакомпании работают аудиторы, которые помогут определить "Интуристу" стоимость авиаперевозчика.

Как уже сообщалось, "Интурист" изучает несколько вариантов по вхождению в авиационный бизнес. Самый простой предусматривает, что компания договорится с кем-либо из действующих авиакомпаний о переименовании ее в "Интурист". Второй вариант - приобрести небольшую авиакомпанию и вложить средства в увеличение ее авиапарка. Кроме того, рассматривается и возможность приобрести уже существующую авиакомпанию, специализирующуюся на чартерных перевозках. По каждому варианту сейчас прорабатываются предложения, которые АФК "Система" собирается рассмотреть в мае.

Пока наиболее реальным выглядит именно последний вариант. По словам источника, близкого к АФК "Система", сейчас "Интурист" интересуется тремя авиакомпаниями. Речь идет помимо "ВИМ-Авиа" о компаниях "Джет-авиа" и "Премьер-Авиа", которые контролируются "Системой" и используются исключительно для внутрикорпоративных нужд и обслуживания бизнес-партнеров. "Интуристу" также интересен старейший российский терминал деловой авиации в аэропорту "Шереметьево". Как ожидается, авиакомпании, терминал и "Авиачартер" (занимается организацией чартерных рейсов) войдут в одну из четырех создаваемых структур "Интурист - Транспортные услуги".

Источник РБК daily отмечает, что "Интурист" может оказаться не единственным претендентом на покупку "ВИМ-Авиа". По его информации, этим активом также интересуется "Сургутнефтегаз", считающийся совладельцем авиакомпании "ЮТэйр". Впрочем, в "Сургутнефтегазе" вчера отказались от комментариев. Как сообщил РБК daily гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, о переговорах он не слышал и сомневается в том, что "Сургутнефтегазу" понадобятся новые провозные мощности.

В "ВИМ-Авиа" появление нескольких потенциальных покупателей не комментируют. "Если бизнес провоцирует такое количество разговоров о потенциальных покупателях, значит, он прибыльный", - отмечает заместитель генерального директора "ВИМ-Авиа" Сергей Пинчук. От дальнейших комментариев он отказался. Впрочем, ранее в авиакомпании всячески отрицали, что ее владельцы собираются продавать этот бизнес: "В настоящее время "ВИМ-Авиа" имеет детально проработанную собственную стратегию развития, в основе которой лежит достижение синергетического эффекта за счет консолидации производственных мощностей".

В "Системе" отметили, что "в корпорации сегодня этот вопрос не обсуждается". Гендиректор "Интуриста" Александр Арутюнов вчера был недоступен для комментариев. Его коллега из "Авиачартера" Михаил Шаманов также отказался от комментариев.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 2 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "ВИМ-АВИА", Мартиросов Андрей, B757-200F, Як-42, Премьер Авиа, ВИМ-АВИА (VIM Airlines) (в процессе тестирования)