О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт "Пулково" объявили открытым

Зарегистрировано ОАО "Аэропорт Пулково" со стопроцентным государственным капиталом. Власти Санкт-Петербурга рассчитывают, что в течение двух месяцев все акции аэропорта будут переданы в собственность города, на что уже получена положительная резолюция президента РФ. Смольный рассчитывает ускорить процесс преобразования аэропорта в современный транспортный узел

Вчера было зарегистрировано открытое акционерное общество "Аэропорт Пулково" со стопроцентным государственным капиталом. Власти Санкт-Петербурга рассчитывают, что в течение двух месяцев все акции аэропорта будут переданы в собственность города, на что уже получена положительная резолюция президента РФ Владимира Путина. Смольный рассчитывает ускорить процесс преобразования аэропорта в современный транспортный узел. Однако, по мнению экспертов, привлечь в Петербург пассажиров будет непросто, так как рядом уже находится несколько популярных европейских хабов.

Как сообщил вчера Ъ советник по развитию генерального директора аэропорта "Пулково" Виктор Конященков, ОАО "Аэропорт Пулково" вчера было зарегистрировано. Других официальных комментариев от аэропорта получить не удалось. Как сообщалось ранее, уставный капитал акционерного общества "Аэропорт Пулково" будет сформирован в размере 2 млрд. 548 млн. 982 тыс. рублей и разделен на 2 млн. 548 тыс. 982 обыкновенные акции номиналом 1 тыс. рублей каждая. Активы аэропорта составляют, по предварительной оценке, около $500 млн. В конце декабря 2006 года был сформирован совет директоров ОАО, в который вошли вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, а также три представителя Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) и один представитель Росимущества. Председателем совета директоров избран заместитель руководителя ФАВТа Андрей Паршенцев. В 2006 году петербургский аэропорт занял четвертое место в России по количеству обслуженных пассажиров - чуть больше 5 млн. человек.

Акционирование стало вторым этапом в развитии предприятия за последнее время. Напомним, что в 2005 году в результате разделения ФГУАП "Пулково" на две самостоятельные организации - авиакомпанию и аэропорт - было создано ФГУП "Аэропорт Пулково". По мнению представителей зарубежных авиакомпаний, работать с аэропортом после его отделения от авиакомпании стало значительно проще, так как авиакомпания "Пулково" перестала влиять на все процессы, происходящие в аэропорту. Практически сразу российские авиакомпании "Аэрофлот" и "Трансаэро" объявили о намерении активно развивать полеты из Петербурга.

Сразу после выделения аэропорта в самостоятельное юрлицо городские власти объявили о том, что хотели бы получить в собственность города контрольный пакет акций аэропорта, чтобы активно влиять на его развитие. Однако результат превзошел их ожидания: по словам губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, президент лично поставил резолюцию "согласен" на письме, в котором городская администрация попросила передать городу весь пакет акций. По словам министра транспорта Игоря Левитина, передача акций пройдет в течение этого года. В Смольном рассчитывают, что процесс завершится в течение ближайших двух месяцев, так как решить все вопросы с акционерным капиталом необходимо до объявления конкурса по выбору инвестора для проектирования и строительства нового терминала.

Очевидно, что без масштабной реконструкции стать полноценным транспортным узлом "Пулково" не сможет. Немецкая компания Hochtief AG в прошлом году завершила разработку генерального плана развития аэропорта. По прогнозам, к 2025 году количество пассажиров, проходящих через аэропорт, должно достичь 17 млн. человек в год. Рядом с существующим терминалом "Пулково-1" планируется построить новый современный терминал, куда в дальнейшем будут переведены все международные рейсы. Количество стоек регистрации должно увеличиться до 78, офисные и торговые площади будут расширены до 17,5 тыс. кв. м, а мест на открытых и закрытых парковках должно быть не меньше 2500. 16 февраля объявлен международный архитектурный конкурс на разработку архитектурной концепции здания нового терминала, в котором принимают участие 4 архитектурных бюро. Объявить инвестиционный конкурс планируется не позднее первого квартала 2008 года.

Однако только строительством современного терминала решить проблему увеличения пассажиропотока в петербургском аэропорту вряд ли удастся. Ставка делается на транзитные пассажиропотоки, создать условия для которых, по мнению экспертов, будет весьма непросто. Дело в том, что рядом с Петербургом уже есть два хаба: это аэропорт Хельсинки (пассажирообмен которого по итогам 2006 года составил 12,1 млн. пассажиров) и активно развивающийся аэропорт в Риге (в прошлом году обслуживший 2,5 млн. пассажиров). Преимущество зарубежных аэропортов заключается в том, что они предлагают больший выбор авиакомпаний, в том числе и дискаунтеров. Создание на базе "Пулково" хаба для внутренних целей также упирается в жесткую конкуренцию со стороны других российских аэропортов - тем более рядом находится Москва с тремя крупнейшими и активно развивающимися аэропортами Шереметьево, Домодедово и Внуково. Поэтому, чтобы занять достойное место среди российских и зарубежных аэропортов, городу придется приложить много усилий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка