О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Банк "Казанский" ушел по-английски

Коммерческий инвестиционно-трастовый банк "Казанский" вышел из капитала ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение" (КМПО), продав 21% акций общества

ОАО "Коммерческий инвестиционно-трастовый банк "Казанский" вышло из капитала ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение" (КМПО), продав 21% акций общества. Как стало известно "Ъ", вследствие этой сделки частные трейдерские структуры, близкие к менеджменту "Газпрома", консолидировали 42% акций общества и стали вторым по величине акционером после государственного ОАО "Связьинвестнефтехим" (СИНХ). По мнению экспертов, неожиданное усиление влияния независимых трейдеров может помешать активно обсуждаемой идее объединения КМПО и ОАО "Казанькомпрессормаш".

Как рассказал вчера "Ъ" источник, близкий к банку "Казанский", в начале февраля этого года глава наблюдательного совета и основатель банка Виктор Макарушкин официально закрыл сделку по продаже 21% акций КМПО частным независимым структурам. По его информации, господин Макарушкин продал принадлежащие банку 18% акций КМПО и еще 3% акций, которыми владел лично, единым пакетом. Как утверждает источник, при заключении сделки стороны исходили из рыночной цены активов предприятия, которые были оценены в 3 млрд. рублей (акции КМПО на РТС не котируются - "Ъ"), а сами бумаги были проданы с существенной премией (точный размер собеседник "Ъ" назвать затруднился). Таким образом, банк "Казанский" заработал на продаже акций около $30 млн. Между тем, по официальной информации КМПО, банк "Казанский" продал лишь 19,55% акций, начав сделку с перевода 14% акций в ЗАО "Оптима" и 5,5% акций в ООО "Инвестиционная компания "Дельта-Инвест". Впоследствии бумаги перешли во владение трех московских компаний - ЗАО "Инвест-групп", ЗАО "Региональная финансовая компания" и ООО "Холдинговая компания ЮТК".

Вчера господин Макарушкин подтвердил "Ъ" информацию о продаже акций КМПО, заявив, что "ни горечи, ни обиды не испытывает, так как формат данной сделки выгоден обеим сторонам". "Дальнейшее владение этими бумагами оставалось для меня бессмысленным - лучше будет, если на КМПО придет сильный акционер, с которым будут по-настоящему считаться", - заявил он. При этом он отказался назвать имена покупателей, заметив, что среди учредителей трех вышеназванных компаний находятся частные трейдерские структуры, которые занимаются поставками газоперекачивающего оборудования для дочерних подразделений "Газпрома". Источник, близкий к банку, пояснил, что одну их трех структур контролирует прежний гендиректор ЗАО "Газкомплектконтракт" Юрий Кравцов, через которого КМПО с конца 90-х годов осуществляло поставки газотурбинных двигателей НК-16СТ и НК-16-18СТ для газотранспортирующего ООО "Тюменьтрансгаз". Правда сам господин Кравцов отверг "Ъ" свою причастность к сделке, но заметил, что "очень рад выходу банка "Казанский" из состава акционеров КМПО, так как при нем объединение почти не развивалось". Таким образом, независимые трейдеры, близкие к "Газкомплектконтракту", консолидировали 42% акций общества и стали вторым по величине акционером после госхолдинга СИНХ.

Отметим, что с окончанием этой сделки завершился "павловский" период управления КМПО, когда менеджмент завода во главе с гендиректором Александром Павловым контролировал более 50% акций объединения, а государству принадлежал лишь блокирующий пакет плюс право "золотой акции". Началом кардинального изменения структуры акционерного капитала КМПО стала смена гендиректора в 2004 году (по предложению президента Татарстана Минтимера Шаймиева на пост гендиректора КМПО был назначен Дамир Каримуллин). Через год после отставки 65-летний Александр Павлов вынужден был продать принадлежащие ему 18% акций КМПО госхолдингу СИНХ, после чего доля государства в КМПО увеличилась с 26,66% до 43,9%. К тому времени команда господина Павлова, в которую входил бывший финансовый директор КМПО Виктор Макарушкин, отошла от оперативного управления моторостроительным заводом. Ожидается, что этот процесс завершится 15 марта на внеочередном собрании акционеров КМПО, созванном новыми акционерами, где предолагается выход из состава СД господ Павлова и Макарушкина.

На вопрос "Ъ", почему банк "Казанский" продал 21% акций независимым трейдерам, а не заинтересованному в укреплении позиций госхолдингу СИНХ, источник в банке "Казанский" ответил, что "государство не может рассматриваться в качестве эффективного собственника, поэтому с самого начала переговоры велись с заинтересованными частными структурами". Впрочем, и нынешних владельцев акций в банке не считают конечными покупателями. Как утверждает собеседник "Ъ", независимые трейдерские структуры являются спекулятивными держателями акций, которые ожидают возникновения выгодной конъюнктуры на рынке для последующей продажи акций КМПО крупному стратегическому инвестору.

Вчера опрошенные члены СД КМПО воздержались от официальных комментариев по поводу появления нового акционера до завершения внеочередного собрания акционеров КМПО. "Мы ожидаем, что 15 марта новый акционер раскроет своих учредителей и программу развития КМПО, так что делать какие-либо выводы преждевременно", - заявили "Ъ" в СИНХ. Схожей позиции придерживается и менеджмент КМПО, отметивший, что "нейтрально относятся и к выходу банка "Казанский", и к приходу новых лиц". Между тем в СИНХ высказали опасения, что новый акционер заблокирует предстоящее объединение КМПО и смежного с ним предприятия ОАО "Казанькомпрессормаш". Как стало известно "Ъ", в этом году премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов неоднократно высказывался в пользу укрупнения машиностроительных предприятий с целью увеличения их капитализации. Первыми могут стать КМПО и "Казанькомпрессормаш", которые совместно производят газоперекачивающие агрегаты. По мнению источника, идея присоединения компрессорного завода, активы которого оцениваются в 0,5 млрд. рублей, к КМПО может не устроить новых акционеров из-за перспективы размывания их доли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка