Источник: газета «Коммерсантъ - Пермь»
Автор: Дмитрий Астахов
Опубликовано: 02.03.2007, 12:26

Авиаразмножение

"Пермские авиалинии" собрали конкурентов для S7


Как стало известно "Ъ", ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) определило список авиакомпаний, с которыми планирует сотрудничать в 2007 году. Пермские авиаторы выбрали себе в партнеры ханты-мансийский UTair, а также московских "ВИМ-Авиа" и Sky Express, которые намерены осуществлять полеты из Перми в столицу уже с марта этого года. Таким образом пермские авиаторы намерены создать конкуренцию для авиакомпании S7, работа которой вызывает недовольство краевых властей.

На днях в правительство Пермского края поступило письмо от "Пермских авиалиний", в котором авиакомпания уведомляет о том, что договаривается о выходе на пермский рынок авиаперевозок с тремя авиакомпаниями. Источник в краевой администрации рассказал "Ъ", что ПАЛ ведут переговоры с UTair (Ханты-Мансийск), "ВИМ-Авиа" и Sky Express. Все три компании претендуют на рейс Пермь - Москва и планируют прийти в Пермь в летнее расписание.

Стоит отметить, что крупные авиаторы и раньше заявляли о намерении прийти на пермский рынок авиаперевозок. Однако никому не удавалось договориться с "Пермскими авиалиниями", в оперативном управлении которых находится аэропорт Большое Савино. Ситуация изменилась, когда в декабре 2006 года ПАЛ прекратили самостоятельную работу на пермском рынке авиаперевозок, заключив соглашение с авиакомпанией S7. Согласно код-шеринговому соглашению полеты из Перми осуществляет столичный перевозчик, а ПАЛ имеют квоту мест в самолетах. Однако в феврале глава правительства Николай Бухвалов заявил о неудовлетворительной оценке работы S7. Власти Прикамья порекомендовали авиатору повысить качество обслуживания, а также решили заняться поиском конкурентов для S7.

Желание полетать из Перми высказали сразу несколько авиаторов. В частности, авиакомпания Sky Express, работающая в формате low-соst, еще в январе 2007 года начала договариваться с ПАЛ о полетах из Перми в Москву. Также еще в январе UTair обратился с просьбой в правительство края рассмотреть предложение выйти на маршрут из Перми в столицу. Обе авиакомпании ранее подтверждали интерес к Перми. Единственный авиатор, который не так стремится заняться перевозками из Прикамья компания "ВИМ-Авиа". "Я не готов комментировать информацию относительно Перми. Очевидно одно - регион пока не является для нас горящим проектом", - заявил "Ъ" директор по коммуникациям "ВИМ-Авиа" Сергей Пинчук.

Тем не менее S7 приход на рынок Перми конкурентов не пугает. "Мы умеем работать в конкурентной среде, тем более что продукт у нас конкурентоспособный: невысокие тарифы, удобное расписание, западная техника, лучший в России аэропорт - "Домодедово", покупка билетов через сайт", - отметил пресс-секретарь S7 Илья Новохатский.

Представитель "Аэрофлота" в Перми Борис Шрейдер также полагает, что обозначенные авиакомпании вряд ли составят сильную конкуренцию S7. "Проблема не в том, чтобы привести сюда нового базового оператора. Здесь должен быть нормальный аэродром, который будет пускать всех авиаперевозчиков. А пассажиры проголосуют ногами!" - заявил "Ъ" господин Шрейдер. По его данным, после прихода в Пермь S7 число пассажиров "Аэрофлота" заметно увеличилось. "Загруженность увеличилась с 70 до 90%. В феврале мы ввели в расписание Ту-154, каждый рейс собирает около 100 пассажиров. Таких результатов мы не видели с августа 2006 года. Дай бог здоровья S7!" - резюмировал представитель "Аэрофлота".

Несмотря на заявление "Аэрофлота", в S7 утверждают, что объемы перевозок не снижаются, но даже увеличиваются. По данным компании, за январь 2007 года количество выполненных рейсов увеличилось на 12,2%, количество перевезенных пассажиров увеличилось на 20%, а загрузка кресел выросла на 12%.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 2 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания Utair, Пермские авиалинии, Авиакомпания "ВИМ-АВИА", Авиакомпания "Сибирь", Ту-154, ВИМ-АВИА (VIM Airlines) (в процессе тестирования)