Источник: газета «RBC Daily»
Автор: РБК daily
Опубликовано: 02.03.2007, 12:30

Французы припарковались в "Шереметьево"

Vinci Park стала оператором автостоянки в аэропорту


Крупнейший французский оператор автостоянок Vinci Park стал управляющей компанией автопарковочного комплекса в "Шереметьево-1". Всего в тендере на право быть оператором данного терминала боролось 15 компаний, как российских, так и зарубежных. Тендерная комиссия отдала предпочтение Vinci Park, которая является оператором парковок в 18 аэропортах Европы.

Vinci Park занимается разработкой, строительством, финансированием и эксплуатацией подземных и наземных автостоянок. В ее распоряжении находится 1400 паркингов в 12 странах. Торговый оборот (без НДС) в 2005 году составил 492 млн. евро. В Париже плата за час парковки на объектах компании - 2,8 евро. Vinci Park входит во французскую концессионно-строительную группу Vinci. Выручка группы в 2006 году составила 26 млрд. евро.

Французская компания Vinci Park победила в тендере, который устроило ОАО "Шереметьево" для отбора оператора многоуровневого паркинга возле терминала "Шереметьево-1". Как рассказала РБК daily пресс-секретарь аэропорта "Шереметьево" Ирина Колесникова, этот тендер был объявлен в декабре, а его итоги подведены еще в конце января. В тендере приняло участие 15 компаний, в том числе ООО "Шератоп", ООО "Парк-Тайм", ООО "Эко-паркинг", ООО "Евро-паркинг".

В Москве Vinci Park помимо работы в "Шереметьево-1" планирует выполнять полный цикл работ по проектированию, строительству и эксплуатации подземных паркингов сетевого типа. Всего в столице может быть построено 20-30 таких парковок, на что французская компания готова потратить 300 млн. долл. По словам одного из топ-менеджеров аэропорта, Vinci также сможет претендовать и на стоянки в "Шереметьево-2", тендер на строительство и управление которыми будет объявлен в ближайшее время.

Вице-президент Vinci Park по международным проектам Жиль Гийошон отмечает, что его компания оперирует паркингами в 18 аэропортах в Европе, в том числе в Париже, Лондоне, Гренобле. "Мы изучаем московский рынок, где можем применить наш опыт использования подземных пространств мегаполиса", - пояснил он РБК daily. В свою очередь первый заместитель руководителя департамента градостроительства Москвы Константин Королевский сообщил РБК daily, что выбор МАШ вполне логичен: "Это компания номер один в Европе, в ее управлении находится более 1 млн. машино-мест".

Vinci Park давно пытается работать в "Шереметьево", в конце 90-х она даже претендовала на управление всем аэропортом, вспоминает руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, состояние парковочного хозяйства в "Шереметьево" требовало скорейшего вмешательства, поскольку здесь самая плачевная среди всех московских аэропортов ситуация с автостоянками.

"Новый оператор по парковкам был нужен "Шереметьево". Там не было культуры и практики организации стоянок", - считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Он приводит в качестве примера, что в европейских аэропортах стоянки насчитывают по 40 тыс. мест, в Москве же они вмещают 2,5 тыс. машин.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 2 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Рыбак Борис, Пантелеев Олег (в процессе тестирования)