О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" станет холдингом

Минтранс готовится в марте представить в правительство предложение о создании национальной аэропортовой управляющей компании на базе ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево"

Минтранс готовится в марте представить в правительство предложение о создании национальной аэропортовой управляющей компании на базе ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ).

Документы по проекту, подготовленные в ведомстве Игоря Левитина, находятся на согласовании в Минэкономразвития.

По словам руководителя пресс-службы Минтранса Тимура Хикматова, пока известно лишь, что управляющей компании будут переданы крупнейшие региональные аэропорты, такие как Кольцово (Екатеринбург), Толмачево (Новосибирск) и Емельяново (Красноярск).

Их основным акционером сейчас является государство. Всего же на первом этапе в холдинг войдут восемь аэропортов. Однако господин Хикматов затруднился их назвать.

По мнению эксперта из ИК "Битца-Инвест" Дениса Барабанова, в холдинг могут войти помимо вышеназванных терминалы Хабаровска, Владивостока, Якутска, Иркутска.

Идея создания единого российского аэропортового холдинга на базе Шереметьева была высказана еще в 2002 году. Проект разработала прежняя администрация МАШ во главе с генеральным директором Сергеем Беляевым.

Кандидатами на объединение рассматривались аэропорты Московского авиаузла - Домодедово и Внуково, петербургский Пулково, аэропорты Сибири и Дальнего Востока и Юга (Краснодар, Минводы, Сочи, Ростов-на-Дону).

Разработчики проекта предполагали, что управляющая компания станет держателем консолидированного межаэропортового бюджета, а также владельцем всего имущества аэропортов. Объединение подразумевало привлечение инвестиционных средств на развитие инфраструктуры.

Пять лет назад проект не прошел согласование в министерствах. Но идея создания управляющей компании в прошлом году реализовалась в новый проект. Росавиация занялась объединением региональных аэропортов.

"Аэропорты не могут выживать в одиночку, так как денег, выделяемых государством, не хватает на развитие инфраструктуры, - рассказал "Гудку" руководитель Росавиации Александр Юрчик, - поэтому их нужно укрупнять. Для этого и будет создана национальная управляющая аэропортовая компания, благодаря которой можно создать условия для честной конкуренции авиакомпаний".

"Наличие такого холдинга и консолидация активов в итоге смогут увеличить объем инвестиций. А в средствах нуждаются абсолютно все региональные аэропорты, - считает заместитель генерального директора аудиторско-консалтинговой группы "Финэкспертиза" Агван Микаелян. - Но самое главное, что государство все-таки обратило внимание на аэропорты регионального значения как на коммерческие объекты.

Раньше оно только поддерживало коммерчески неинтересные аэропорты. Теперь же ситуация изменилась. К регионам появляется интерес. Государство не может упустить контроль над коммерческими объектами. Логично выбрана для этого база крупного государственного аэропорта "Шереметьево".

"Не все компании с радостью вольются в этот холдинг, - предполагает Денис Барабанов из ИК "Битца-Инвест", - вряд ли частным акционерам региональных аэропортов (например, господину Вексельбергу, группа "Ренова"), владеющим активами в Кольцове, понравится такое слияние".

Но, как считает Агван Микаелян, скорее всего интересы акционеров будут учтены, так как государству не интересно их "обижать"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка