Источник: газета «Гудок»
Автор: Светлана Комагорова
Опубликовано: 02.03.2007, 12:38

"Шереметьево" станет холдингом


Минтранс готовится в марте представить в правительство предложение о создании национальной аэропортовой управляющей компании на базе ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ).

Документы по проекту, подготовленные в ведомстве Игоря Левитина, находятся на согласовании в Минэкономразвития.

По словам руководителя пресс-службы Минтранса Тимура Хикматова, пока известно лишь, что управляющей компании будут переданы крупнейшие региональные аэропорты, такие как Кольцово (Екатеринбург), Толмачево (Новосибирск) и Емельяново (Красноярск).

Их основным акционером сейчас является государство. Всего же на первом этапе в холдинг войдут восемь аэропортов. Однако господин Хикматов затруднился их назвать.

По мнению эксперта из ИК "Битца-Инвест" Дениса Барабанова, в холдинг могут войти помимо вышеназванных терминалы Хабаровска, Владивостока, Якутска, Иркутска.

Идея создания единого российского аэропортового холдинга на базе Шереметьева была высказана еще в 2002 году. Проект разработала прежняя администрация МАШ во главе с генеральным директором Сергеем Беляевым.

Кандидатами на объединение рассматривались аэропорты Московского авиаузла - Домодедово и Внуково, петербургский Пулково, аэропорты Сибири и Дальнего Востока и Юга (Краснодар, Минводы, Сочи, Ростов-на-Дону).

Разработчики проекта предполагали, что управляющая компания станет держателем консолидированного межаэропортового бюджета, а также владельцем всего имущества аэропортов. Объединение подразумевало привлечение инвестиционных средств на развитие инфраструктуры.

Пять лет назад проект не прошел согласование в министерствах. Но идея создания управляющей компании в прошлом году реализовалась в новый проект. Росавиация занялась объединением региональных аэропортов.

"Аэропорты не могут выживать в одиночку, так как денег, выделяемых государством, не хватает на развитие инфраструктуры, - рассказал "Гудку" руководитель Росавиации Александр Юрчик, - поэтому их нужно укрупнять. Для этого и будет создана национальная управляющая аэропортовая компания, благодаря которой можно создать условия для честной конкуренции авиакомпаний".

"Наличие такого холдинга и консолидация активов в итоге смогут увеличить объем инвестиций. А в средствах нуждаются абсолютно все региональные аэропорты, - считает заместитель генерального директора аудиторско-консалтинговой группы "Финэкспертиза" Агван Микаелян. - Но самое главное, что государство все-таки обратило внимание на аэропорты регионального значения как на коммерческие объекты.

Раньше оно только поддерживало коммерчески неинтересные аэропорты. Теперь же ситуация изменилась. К регионам появляется интерес. Государство не может упустить контроль над коммерческими объектами. Логично выбрана для этого база крупного государственного аэропорта "Шереметьево".

"Не все компании с радостью вольются в этот холдинг, - предполагает Денис Барабанов из ИК "Битца-Инвест", - вряд ли частным акционерам региональных аэропортов (например, господину Вексельбергу, группа "Ренова"), владеющим активами в Кольцове, понравится такое слияние".

Но, как считает Агван Микаелян, скорее всего интересы акционеров будут учтены, так как государству не интересно их "обижать".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 2 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт Шереметьево, Международный аэропорт Кольцово (в процессе тестирования)