О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus сокращает рабочих и уступает Boeing

Авиаконцерн Airbus сокращает 10 тыс. рабочих мест и явно уступает первенство своему давнему конкуренту - концерну Boeing

Авиаконцерн Airbus сокращает 10 тыс. рабочих мест и явно уступает первенство своему давнему конкуренту - концерну Boeing.

Авиаконцерн Airbus в рамках программы санирования Power8 перемещает 6 авиазаводов. Это больше, чем ожидалось. По информации концерна, должны быть проданы заводы Laupheim в Баден-Вюртемберг, Varel в Нижней Саксонии и Saint-Nazaire во Франции. Для авиазаводов в Норденхам в Нижней Саксонии, Filton в Великобритании и Meaulte во Франции идет поиск инвесторов, которые могут выступить рисковыми партнерами.

Рабочим сказали нет

В ближайшие 4 года Airbus, который является дочерним предприятием EADS, планирует сократить 10 тыс. рабочих мест, 5 тыс. из них придется непосредственно на долю Airbus. Еще 5 тыс. - на временных наемных рабочих. Предприятие, однако, хочет отказаться от увольнений и делает ставку на текучесть рабочей силы и на добровольные соглашения. В первом квартале 2007 года EADS, материнский концерн Airbus, планирует ограничить расходы на Power8 на уровне 700 млн. евро.

"В Германии должно быть сокращено 3 700 рабочих мест, во Франции - 4 300, из них 1 100 в центральном офисе в Тулузе. В Великобритании сокращение затронет 1 600 рабочих мест, в Испании - 400. Необходимость программы обусловлена, прежде всего, падением доллара. Проблемы большегрузного самолета A380 не были решающим фактором, они только повысили необходимость санации. Через год-полтора мы увидим, достаточно ли этих шагов. Если нет, будут проведены дополнительные мероприятия. Цель программы - с 2010 года снизить расходы на 2 млрд. евро в год", - сказал сопредседатель EADS Луи Галуа.

Вследствие Power8 должна быть также перестроена структура производства, которая до настоящего времени, согласно политической пропорции, была разделена между Германией, Францией, Великобританией и Испанией. Конечная сборка нового поколения лидера продаж A320 полностью переносится в Гамбург. Кроме того, Германия получает большую часть в производстве A320 за счет Тулузы. Для этого в Гамбурге возникает третья монтажная линия для самолетов местных авиалиний. A350, напротив, будет полностью собираться в Тулузе. Однако немецкие заводы также будут участвовать в производстве, например, переднего и заднего отсеков фюзеляжа. Большегрузный самолет A380 будет строиться и выдаваться в Тулузе и в Гамбурге. Организационная структура предприятия в будущем будет носить транснациональный характер. Германия получит в качестве сферы ответственности фюзеляж и кабину, Великобритания - несущие плоскости, Испания - хвостовую часть, а Франция - конструкцию самолета.

Давнее противостояние

Новость о санации Airbus обрадовала лишь Boeing, ведь конкуренция между концернами давно стала притчей во языцы. Европейский концерн быстро превратился из новичка в достойного противника Boeing. Если в конце 80-х Airbus контролировал всего 16% рынка, к 2004 году его доля возросла до 50%. Впервые компания Boeing посчитала конкурентную угрозу со стороны Airbus серьезной в 1988 году, когда были начаты поставки самолета серии A320. Эта модель стала первым в мире пассажирским самолетом, в котором использовалась электродистанционная система управления, ставшая стандартом для гражданской авиации конца прошлого века. Кроме того, его относительная экономичность и возможность легкой модернизации позволили А320 проникнуть в Северную Америку - на внутренний рынок своего главного конкурента.

В середине 90-х произошло слияние Boeing и McDonnell Douglas. И самым негативным эффектом от этой сделки для Airbus стало именно объединение производственных мощностей компаний, так как после объединения Boeing получил возможность производить до 60 самолетов в месяц. С максимальной производительностью 30 самолетов в месяц Airbus пока уступает американскому гиганту.

Проколы европейцев

Дело в том, что, завоевав в течение нескольких лет значительную долю рынка, концерн Airbus столкнулся с серией проблем, связанных с выпуском нового A380. Один только убыток европейцев от троекратного переноса сроков начала поставки гиганта А380 оценивается сегодня специалистами в $13 млрд. Вторым проколом Airbus в 2006 году стала программа широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета А350, конкурента Boeing 787 Dreamliner. В целях экономии проект А350 стали развивать как модернизацию существующего А330 и получили на него всего 150 заказов против 400 у Dreamliner. Теперь компания создает совершенно новый самолет, который пойдет в серию не раньше 2013 года. В то время как Boeing 787 взлетит совсем скоро.

Несмотря на то, что по финансовым показателям прошлого года Boeing, скорее всего, обойдет Airbus, 2007 год для Airbus начался весьма многообещающе. Всего за несколько дней компания успела получить заказы на 92 самолета. И, тем не менее, как бы нынешний год ни сложился, полномасштабный реванш у Boeing европейский производитель сможет взять не раньше 2009-го, когда А380 крепко встанет на крылья....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка