Источник: газета «Финансовые Известия»
Автор: Олег Митяев
Опубликовано: 02.03.2007, 17:14

Производство самолетов Airbus могут перенести в Россию


В Европе нарастает грандиозный трудовой скандал. Крупнейший мировой производитель гражданских самолетов Airbus терпит такие убытки, что решил сократить 10 тыс. рабочих мест в нескольких странах ЕС. Обиженные работники готовят акции протеста, но помочь "Аэробусу", похоже, сможет только Россия. Наша страна уже купила часть акций концерна и готова увеличить свою долю. Но самое интересное - что иностранные эксперты уже заговорили о возможном переносе производств Airbus в Россию, где рабочая сила дешевле.

Первый сверхвместительный лайнер Airbus A380 на 555 пассажиров, до сих пор так и не пошел в серийное производство. Из-за множества технических проблем его поставки по уже принятым заказам откладываются. Это ведет к многомиллиардным убыткам. Помощь ожидали из-за рубежа. И российский государственный Внешторгбанк некоторое время назад приобрел 5-процентную долю в EADS, а сейчас, по некоторым данным, довел ее уже до 6-7%. В середине прошлой недели президент России Владимир Путин заявил, что Россия хочет увеличить уже принадлежащий ей пакет акций в EADS - материнской компании Airbus.

Ровно через неделю Airbus объявил о болезненной реструктуризации своего производства. Чтобы сократить издержки, будут закрыты или проданы его заводы во Франции, Германии и Великобритании. В результате этого в ближайшие годы 10 000 сотрудников Airbus лишатся работы. Практически одновременно с обнародованием планов Airbus ведущие западные авиационные эксперты высказали мнение, что единственный для него путь спасения - перенести производство в страны с высококвалифицированной, но менее дорогой рабочей силой. И одним из лучших вариантов может стать Россия, имеющая богатые авиационные кадры и простаивающие заводы, например ульяновский, где собирали гиганты "Русланы" Ан-124-100.

- Жестокая правда для Airbus состоит в том, что такие страны, как Россия, уже дали ясно понять: если он хочет вести с ними бизнес, то нужно переносить в них и производство, - написал на днях редактор британского специализированного журнала Air Transport Intelligence Кирен Дэли.

А Россия действительно может закупить у Airbus немало новых самолетов. Крупнейшая отечественная авиакомпания "Аэрофлот", контролируемая государством, собирается обновлять свой авиапарк. И переговоры долгое время шли как с Airbus, так и с его главным мировым конкурентом - американским Boeing.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 2 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Транспортные и грузовые самолеты, Ан-124-100 Руслан, Самолетостроение, Аэрофлот (Aeroflot), Эрбас, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)