Финансовые Известия
2 марта 2007, 17:14
Производство самолетов Airbus могут перенести в Россию
В Европе нарастает грандиозный трудовой скандал. Крупнейший мировой производитель гражданских самолетов Airbus терпит такие убытки, что решил сократить 10 тыс. рабочих мест в нескольких странах ЕС
Первый сверхвместительный лайнер Airbus A380 на 555 пассажиров, до сих пор так и не пошел в серийное производство. Из-за множества технических проблем его поставки по уже принятым заказам откладываются. Это ведет к многомиллиардным убыткам. Помощь ожидали из-за рубежа. И российский государственный Внешторгбанк некоторое время назад приобрел 5-процентную долю в EADS, а сейчас, по некоторым данным, довел ее уже до 6-7%. В середине прошлой недели президент России Владимир Путин заявил, что Россия хочет увеличить уже принадлежащий ей пакет акций в EADS - материнской компании Airbus.
Ровно через неделю Airbus объявил о болезненной реструктуризации своего производства. Чтобы сократить издержки, будут закрыты или проданы его заводы во Франции, Германии и Великобритании. В результате этого в ближайшие годы 10 000 сотрудников Airbus лишатся работы. Практически одновременно с обнародованием планов Airbus ведущие западные авиационные эксперты высказали мнение, что единственный для него путь спасения - перенести производство в страны с высококвалифицированной, но менее дорогой рабочей силой. И одним из лучших вариантов может стать Россия, имеющая богатые авиационные кадры и простаивающие заводы, например ульяновский, где собирали гиганты "Русланы" Ан-124-100.
- Жестокая правда для Airbus состоит в том, что такие страны, как Россия, уже дали ясно понять: если он хочет вести с ними бизнес, то нужно переносить в них и производство, - написал на днях редактор британского специализированного журнала Air Transport Intelligence Кирен Дэли.
А Россия действительно может закупить у Airbus немало новых самолетов. Крупнейшая отечественная авиакомпания "Аэрофлот", контролируемая государством, собирается обновлять свой авиапарк. И переговоры долгое время шли как с Airbus, так и с его главным мировым конкурентом - американским Boeing....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Новый рейс "России" Санкт-Петербург - Алматы
Апрель 23, 2024
QAZAQ AIR запускает регулярные авиарейсы из Туркестана в Самарканд
Апрель 23, 2024
Латвийская airBaltic во II полугодии объявит "крупнейшее в Балтии" IPO
Апрель 23, 2024
Тюменская транспортная прокуратура привлекла к ответственности авиакомпанию