О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Реструктуризация Airbus не отразится на его сотрудничестве с Россией

Европейский авиастроительный концерн Airbus подтверждает исполнение всех своих обязательств перед российской стороной на фоне своей реструктуризации

Европейский авиастроительный концерн Airbus подтверждает исполнение всех своих обязательств перед российской стороной на фоне своей реструктуризации, сообщили РИА Новости в российском представительстве Airbus.

"Безусловно, что план реструктуризации компании вызвал негативную реакцию в мире. Однако на сотрудничество непосредственно с Россией он не вызовет негативных последствий. Заказы на самолеты Airbus продолжают расти, что, соответственно, ведет к увеличению потребностей компании в том же титане, закупка которого осуществляется на российском предприятии "ВСМПО-Ависма", - сказал собеседник агентства.

В настоящее время Airbus в России ведет свою деятельность по трем основным направлениям. Осуществляется научно-техническая работа в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) и инженерном центре ИКАР, созданном в 2003 году российской компанией Каскол и Airbus.

С 2006 года на Иркутском авиационном заводе ведется производство комплектующих для семейства самолетов А320, А330/А340 и А380. Заказы рассчитаны на 10 лет, их объем составляет $14 миллионов в год. В 2010 году начнет работу совместное предприятие компании European Aeronautic Defence & Space Co (EADS) и российской корпорации "Иркут" по конвертации пассажирских самолетов семейства А320 в грузовые. В настоящее время в ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) ведется подготовка производства комплектующих для самолетов А320 и А380.

Кроме того, Airbus ведет закупку титана и титановых деталей в корпорации "ВСМПО-Ависма" (Верхняя Салда).

В российском Airbus отмечают, что к настоящему времени ни одна российская авиакомпания не отказалась от своих заказов на самолеты концерна.

В министерстве транспорта РФ, в свою очередь, выразили надежду, что Airbus выполнит все свои обязательства по поставкам самолетов российским авиакомпаниям.

"Минтранс надеется, что Airbus выполнит все свои обязательства перед российскими компаниями, а кроме того будет продолжать плодотворное сотрудничество с РФ", - сказал РИА Новости пресс-секретарь ведомства Тимур Хикматов. Он также подтвердил, что в настоящее время, по данным Минтранса, ни одна российская авиакомпания не отменила заказы на самолеты Airbus.

В корпорации "ВСМПО-Ависма" также сообщили, что на текущий момент все договоренности с Airbus сохраняются на прежнем уровне. В 2006 году корпорация покрывала 55-60% потребностей Airbus в титане. Производство титана "ВСМПО-Ависма" увеличилось на 15% по сравнению с 2005 годом и составило 23,9 тысячи тонн. На долю Airbus приходится 12-15% от общего объема производства титана "ВСМПО-Ависма". В настоящее время на производственных площадках корпорации ведется производство титановых изделий для самолетов A380.

Как сообщалось ранее, совет директоров EADS в понедельник утвердил план реструктуризации компании Airbus под названием Power8. Этот план направлен на снижение издержек, преобразование существующей бизнес-модели компании, а также на дальнейшее развитие международной партнерской сети.

В рамках реструктуризации компания планирует в течение четырех лет продать 6 из 16 своих заводов и сократить 10 тысяч из 57 тысяч своих сотрудников. По замыслу ЕADS, этот план позволит Airbus к 2010 году увеличить показатель EBIT на 2,1 миллиарда евро. Совокупный поток наличности в 2007-2010 годах должен составить 5 миллиардов евро.

Общее число заказов на самолеты Airbus в 2006 году составило 790 штук. Заказчикам было поставлено 434 самолета Airbus - 339 узкофюзеляжных самолетов, 9 грузовых самолетов и 86 широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Выручка Airbus в 2006 году составила около 26 миллиардов евро. По оценкам специалистов Airbus, мировая потребность в магистральных самолетах в предстоящие 20 лет составляет 22 тысячи единиц....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка