Источник: газета «Ведомости - Сибирь»
Автор: Ольга Коберник
Опубликовано: 05.03.2007, 13:21

Евроазиатские аэропорты

"Промышленные инвесторы" создали управляющую компанию для своих активов в "Толмачево" и "Алтае"


Для управления аэропортовым бизнесом группа "Промышленное развитие" пошла по пути структур Олега Дерипаски. Компания учредила Евроазиатскую аэропортовую компанию (ЕААК), которая будет управлять аэропортовыми активами группы в Барнауле и Новосибирске - авиапредприятия "Алтай" и аэропорта "Толмачево". С учетом планируемых инвестиций годовая выручка активов, входящих в ЕААК, может составить через несколько лет около $1,2 млрд.

"Промышленное развитие" специализируется на инвестициях в предприятия водного транспорта, судостроения, строительства телекоммуникационных сетей, офисную недвижимость. Компании принадлежит около 49% акций (32% голосующих) новосибирского аэропорта "Толмачево" и 48% акций ОАО "Авиапредприятие "Алтай". В группу также входят Московское речное пароходство (годовая выручка с учетом дочерних компаний составляет около 1 млрд. руб.), Южный речной порт, Столичная судоходная компания (речные трамвайчики), Московский судостроительный завод. Финансовые показатели не раскрываются.

Госрегистрация ЕААК завершится до 1 апреля 2007 г., сообщил гендиректор ЕААК, вице-президент "Промышленного развития" Алексей Васильченко. По его словам, в управление ЕААК будут переданы пакеты акций в аэропорте "Толмачево" (около 49% уставного капитала) и 48% авиапредприятия "Алтай". "Промышленное развитие" приняло долгосрочную программу развития аэропортов, которые территориально разрознены и различны по инфраструктуре, поэтому для управления этими объектами и была создана ЕААК, поясняет Васильченко. "Кроме пакетов в "Толмачево" и "Алтае" в ЕААК войдут крупные пакеты акций в нескольких проектных компаниях", - сообщил Васильченко, не уточнив их названия.

16 февраля совет директоров "Толмачево" одобрил проект развития аэропорта. Оператором инвестпрограммы развития выступит ООО "Международный аэропорт Новосибирск", входящее в "Промышленное развитие". Президент группы Роман Троценко тогда сообщил, что половину инвестиций составят собственные средства, остальное группа намерена занять у ВТБ. Аэропорт "Толмачево" не будет владеть долей в "Международном аэропорте Новосибирск", но при этом займется управлением его имуществом, добавил он.

Барнаульский актив "Промышленных инвесторов" для группы также актуален в связи с планами создания в Алтайском крае туристско-рекреационной и игорной зон. ОАО "Авиапредприятие "Алтай" в 2007 г. вложило в ремонт аэропорта в Бийске, где создало свой филиал. Реконструкция бийского аэропорта позволила его сертифицировать. По данным краевого управления транспорта, дорожного хозяйства и связи, в 2006 г. количество самолето-вылетов в аэропорту Барнаула увеличилось на 7%, что позволило обслужить на 30 000 человек больше, чем в 2005 г. В настоящее время также 25% общего количества продаж авиауслуг в Алтайском крае приходится на агентство при авиапредприятии "Алтай".

По словам Васильченко, на первом этапе ЕААК займется строительством грузового и пассажирского терминалов в "Толмачево", инвестировав более $100 млн. до 2009 г. А с учетом планируемых инвестиций годовая выручка активов, входящих в ЕААК, может составить через несколько лет около $1,2 млрд., говорит он.

Васильченко отмечает, что ЕААК планирует приобретать и другие активы аэропортового бизнеса, но пока не стал детализировать эти планы. Летом 2006 г. "Промразвитие" объявило о намерении участвовать в аукционе по продаже аэропорта Сочи, но потом отказалось. Тогда в компании заявили, что даже начальная цена $130 млн. - "критическая" для актива с такими обременениями и к тому же требующего серьезных инвестиций.

Аналитик "Финама" Роман Семчишин говорит, что создание ЕААК подтверждает серьезность планов группы по развитию аэропортового бизнеса. ЕААК позволит более эффективно распределять инвестиции и создаст центр формирования прибыли, говорит он и добавляет, что рентабельность таких активов составляет 7-12% и может быть увеличена до 15% за счет инфраструктуры. Семчишин полагает, что группу также могут заинтересовать доли аэропортов Иркутска, Омска и Красноярска.

По аналогичному пути идет Русско-Азиатская инвестиционная компания ("Раинко"), подконтрольная структурам Олега Дерипаски. Аффилированный с "Раинко" холдинг "Аэропорты Юга" включает в себя аэропорты Краснодара, Анапы, Сочи, Геленджика.

"Толмачево" утроило дивиденды

Совет директоров "Толмачево" рекомендовал общему собранию акционеров выплатить по итогам 2006 г. в виде дивидендов около 39,9 млн. руб. На выплату по привилегированным акциям предложено направить 15,960 млн. руб., или 10,26 руб. на акцию, и 23,939 млн. руб. по обыкновенным, или по 5,13 руб. на акцию. Чистая прибыль "Толмачево" по итогам 2006 г. составила 159,5 млн. руб. По итогам 2005 г. акционеры "Толмачево" направили на дивиденды 13,6 млн. руб.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 5 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости - Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт Толмачево, Аэропорты Юга, Авиапредприятие "Алтай", Троценко Роман, Ан-32 (в процессе тестирования)