RBC Daily
5 марта 2007, 13:31
Ласточкин вернулся
Ю.Ласточкин вновь возглавил НПО "Сатурн". Источники РБК daily связывают возвращение Ласточкина с тем, что в ближайшее время НПО "Сатурн" может влиться в двигателестроительный холдинг, создаваемый под эгидой АФК "Система"
НПО "Сатурн" образовано в 2001 году и является одним из крупных российских производителей авиационных двигателей, турбин и газоперекачивающих установок. В состав НПО входят НТЦ им. А. Люльки, совместное с французской компанией Snecma производство двигателей SaM-146 и др. Государству принадлежит 37% акций, порядка 60% подконтрольно менеджменту. В первом полугодии 2005 года убыток предприятия составил 6,5 млн. руб., выручка - 3,33 млрд. руб., валовая прибыль - 593,6 млн. руб.
О том, что с 1 марта Юрий Ласточкин вновь вернулся на пост гендиректора НПО "Сатурн", РБК daily рассказала руководитель пресс-службы НПО "Сатурн" Любовь Калинина. По ее словам, Юрий Ласточкин ни на день не прекращал принимать стратегически важные для предприятия решения. В соответствии с законодательством пост председателя совета директоров занял замгендиректора, курирующий инвестиционные программы, - Сергей Чуклинов.
До настоящего времени главным в компании был замгендиректора, курирующий программу SaM-146, - Игорь Юдин. Он сменил на этом посту бывшего коммерческого директора "Сатурна" Василия Данилова, который проработал в должности всего несколько дней. Кресло гендиректора предприятия для него освободил 28 декабря сам Юрий Ласточкин. По словам источников, близких к НПО "Сатурн", Василий Данилов в январе вел переговоры о переходе с менеджментом московского ФГУП "Салют". Прежний председатель совета директоров "Сатурна" Виктор Глухих был освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, так как решил сосредоточиться на работе сенатора от Ярославской области в Совете Федерации.
Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов связывает все происходящее в менеджменте предприятия с тем, что сам "Сатурн" в ближайшее время может влиться в создаваемый двигателестроительный холдинг и таким образом потерять независимость. "В такие времена важно, чтобы у руля процесса управления стоял тот человек, к которому есть абсолютное доверие, в нашей стране оно есть только к самому себе", - отметил он в разговоре с РБК daily.
Как сообщалось ранее, консолидатором двигателестроения может стать АФК "Система", которая в 2006 году уже выкупила у ВТБ "Пермские моторы". Заявив о планах создания нового машиностроительного холдинга, "Система" начала переговоры о покупке части акций НПО "Сатурн" и Уфимского моторостроительного производственного объединения. Руководство НПО "Сатурн" всерьез заинтересовалось предложенным "Системой" планом консолидации, менеджмент предприятия готов продать свой пакет акций за 250 млн. долл.
Предполагается, что АФК "Система" получит в создаваемом двигателестроительном холдинге только 49% акций, а 51% отойдет структурам государственного "Рособоронэкспорта". В феврале этого года ФГУП и АФК учредили ОАО "Сатурн".
Общество станет управляющей компанией, на баланс которой попадут российские моторостроительные предприятия и 25% плюс одна акция украинской "Мотор Сич". Пакеты акций будут выкупаться "Системой" из собственных средств и за счет Внешторгбанка и Сбербанка. В самом "Сатурне" информацию о переговорах опровергают....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 7, 2024
Аэрофлот в летнем сезоне будет выполнять рекордное количество рейсов из Москвы в Сочи
Май 6, 2024
Аэрофлот выполнит благотворительный рейс из Москвы в Сочи
Май 7, 2024
Через таможню аэропорта Казани попытались 243 раза незаконно провезти товар
Май 7, 2024
Президент поручил к 2030 г. довести долю отечественных самолетов в РФ минимум до 50%