О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мы поможем "Эрбасу" создать новый самолет

Информация о том, что Airbus может перенести часть своих производств в Россию, получила новое подтверждение. Гендиректор концерна заявил, что заказ на выполнение 3% работ по разработке нового самолета A350 может достаться нашей стране

Информация "Известий" о том, что терпящий бедствие европейский гигант Airbus может перенести часть своих производств в Россию, получила новое подтверждение. Гендиректор концерна Луи Галлуа заявил, что заказ на выполнение 3% работ по разработке нового самолета A350 может достаться нашей стране.

Три процента вроде бы совсем немного. Но, с другой стороны, речь идет почти о $400 млн. инвестиций. К тому же нам ведь стоит только начать... Напомним, что концерн Airbus ("дочка" европейской оборонной корпорации EADS) переживает сейчас нелегкие времена. Из-за сложного финансового положения концерн даже может потерять крупный заказ американской компании UPS на десять грузовых суперавиалайнеров A380-cargo. В связи с этим совет директоров EADS на прошлой неделе утвердил план реструктуризации своей "дочки". В соответствии с ним Airbus в ближайшие четыре года намерен продать 6 своих заводов и сократить около 10 тыс. работников на предприятиях во Франции, Германии, Испании и Великобритании.

Такая жесткая мера вызвала взрыв недовольства работников концерна, которые тут же заявили о массовых забастовках. А правительства европейских стран - участниц концерна пребывают в конфликте, не желая потерять свою долю в ходе реструктуризации. Более того, они заинтересованы в том, чтобы основная часть работ по разработке нового суперавиалайнера A350 проводилась именно в их странах. Речь идет об инвестициях в $13 млрд. Вот и борются за то, чтобы кусок от этого "пирога" был побольше. Но Луи Галлуа все точки над i расставил: по 35% работ по разработке проекта A350 будут вести Франция и Германия, 20% - Великобритания и 10% - Испания.

Но самое интересное, что, по словам Галлуа, Airbus намерен привлечь Россию и Китай к участию в проекте. Им за счет других стран будут предложены доли в 3 и 5% соответственно. Это заявление подтвердило предположения экспертов (см. прошлый номер "Известий"), что концерн может перевести часть своего производства из Европы в страны с более дешевой рабочей силой. В качестве одного из основных кандидатов называлась Россия. Особенно эти разговоры усилились после недавней встречи президента России Владимира Путина с французскими министрами. Путин тогда заметил, что Россия хочет увеличить уже принадлежащий ей пакет акций в EADS. Напомним, что российский банк ВТБ приобрел 5-процентную долю в EADS, а сейчас, по некоторым данным, довел ее уже до 6-7%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка