О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как авиатор авиатору. Кабмин серьезно поможет донецкому коммунальному аэропорту казенными деньгами

140 млн. грн. на модернизацию своего авиапредприятия ожидает из Киева донецкое руководство. За счет госбюджета планируется финансировать сооружение нового аэровокзала, взлетно-посадочной полосы и технических служб

140 млн. грн. на модернизацию своего авиапредприятия ожидает из Киева донецкое руководство. В соответствии с правительственным постановлением за счет госбюджета планируется финансировать сооружение нового аэровокзала, взлетно-посадочной полосы и технических служб. Свою долю в модернизацию внесут также бюджеты Донецкой области (20 млн. грн.) и самого областного центра (около 4 млн. грн).

По всей видимости, и местные функционеры, и дончане, делегированные в столичные органы власти, окончательно договорились, кому же будет принадлежать этот стратегически важный и перспективный объект. В ноябре минувшего года министр транспорта и связи Николай Рудьковский неожиданно заявил о необходимости возвратить в госсобственность семь крупнейших отечественных аэропортов, в том числе и донецкий. "Эти объекты были в свое время безосновательно переданы в коммунальную собственность", - настаивал он. Теперешнее КП "Международный аэропорт Донецк" с 2003 г. принадлежало области. Но, как выяснилось, статус последней юридически никак не прописан (в законе о местном самоуправлении упоминаются лишь "общины области" как совокупность городских и сельских общин). Напуганные перспективой расстаться с авиапредприятием, дончане решили перестраховаться. В конце ноября 2006 г. был срочно собран на заседание горсовет Донецка, и аэропорт формально переложили из областного в городской карман. "В отличие от нас, депутатов облсовета, Донецк имеет больше прав по привлечению дополнительных средств и их инвестированию", - малоубедительно объяснил причину такого шага областной спикер Анатолий Близнюк. Мэр Донецка Александр Лукьянченко был более прямолинеен. "Мы решили принять аэропорт в собственность от облсовета, чтобы это предприятие вообще не ушло из-под юрисдикции нашего региона", - заявил он.

Видимо, игра стоила свеч. И не столько из-за имущества КП (пассажирский терминал, взлетная полоса, технические службы, гаражи и 200 га летного поля), сколько из-за его блестящих перспектив. Аэропорт "Донецк" идеально расположен как восточный хаб. В этом статусе он даже более привлекателен, чем "Борисполь", так как на час приближает нас ко всем восточным пунктам полетов", - считает генеральный директор компании "Аэросвит" Арон Майберг.

Хотя на момент передачи в отчетах авиапредприятия значился доход в 30,7 млн. грн., депутаты освободили его от арендной платы за землю и разрешили оставлять у себя всю прибыль. Мотивировалось решение аварийным состоянием большинства объектов инфраструктуры аэропорта. "Из-за шахтных подработок и последующего подъема грунтовых вод начала "плыть" взлетная полоса, ее надо доводить до ума, иначе мы вообще закроемся", - поясняет помощник директора аэропорта "Донецк" Николай Кузнецов. По его подсчетам, работы по укреплению взлетной бетонки длиной 2,4 км, способной принимать самолеты среднего класса (Ан-24, Як-42, Ту-134, Airbus 320), обойдутся в $5 млн. Еще приблизительно $50 млн. необходимо потратить на реконструкцию пассажирского терминала - его номинальная пропускная способность в 1,6 тыс. человек в сутки с запасом перекрывает сегодняшнюю потребность, однако "стекляшка" 60-х годов износилась, устарела морально и уже не отвечает современным стандартам воздушного сервиса. Часть ожидаемых средств авиапредприятие намерено направить на модернизацию технического парка. Среди первоочередных нужд - закупка современных погрузчиков. "Авиакомпании уже используют самолеты нового поколения. Для их обслуживания нужна принципиально иная техника", - отмечает г-н Кузнецов. Говоря о стоимости всего комплекса работ по модернизации регионального аэропорта, донецкие специалисты оперируют цифрами в 400-500 млн. грн. Из этого следует, что бюджетные вливания текущего года вряд ли станут последними.

Между тем в Донецке пока не определены не только объемы и временные интервалы предстоящих работ, но даже сроки проведения тендеров. По словам генерального директора КП "Международный аэропорт Донецк" Валентина Паламарчука, заказан лишь проект реконструкции взлетно-посадочной полосы, который разрабатывается сразу несколькими проектными компаниями из Донецка, Киева, Харькова и Москвы.

Попутно разрешилась и проблема еще одного коммунального предприятия - авиакомпании "Донбассаэро", которая в основном и эксплуатирует местную воздушную гавань. Она также была передана из управления облсовета в коммунальную собственность Донецка. Обладая лишь несколькими воздушными судами, "Донбассаэро" в минувшем году, согласно обнародованным данным, накопила убытков на 19 млн. грн., а сумма банковских кредитов вместе с процентами по их обслуживанию превысила 60 млн. грн. Однако в последнее время в прессе появились сообщения о наметившейся кооперации донецкого авиаперевозчика с мощным столичным "Аеросвітом". Это, по-видимому, свидетельствует об окончательной победе дончан в борьбе за право повесить на региональные воздушные ворота собственный замок. Тем более что поползновения Минтранса сошли на нет.

Аэропорт "Донецк" расположен в 8 км от областного центра, обслуживает 238 регулярных рейсов в месяц. Постоянные и чартерные полеты выполняются более чем в 100 аэропортов Украины и мира. В 2006 г. здесь обслужили около 250 тыс. пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая столица». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка