Коммерсантъ - Украина
5 марта 2007, 18:02
Украина стоит в стороне от классовой борьбы
В конце минувшей недели исследовательская компания Henley Centre Head-lightVision совместно с Amadeus IT Group опубликовала первое в истории исследование мирового рынка пассажирских авиаперевозок
В конце минувшей недели компания Amadeus (через ее систему на Украине продается порядка 80% авиабилетов) опубликовала данные исследования, проведенного совместно с Henley Centre Head-lightVision. В Henley Centre пришли к выводу, что в ближайшие 10-15 лет значительно возрастет количество авиаперевозок пассажиров четырех групп: Cosmopolitan Commuters - люди, которые живут и работают в разных городах; Global Executives - руководители подразделений международных корпораций; Active Seniors - состоятельные пожилые люди в возрасте от 50 до 75 лет; Global Clans - члены семьи, живущие в разных странах. "Индустриальные провайдеры услуг уже сейчас разрабатывают маркетинговые схемы для укрепления лояльности таких клиентов к авиакомпаниям", - говорит президент Henley Centre HeadlightVision Сиан Девис.
"На долю Active Seniors на Украине приходится не более одного процента от общего количества пассажиров, - сообщил руководитель отдела продаж и маркетинга компании Amadeus Александр Онацкий. - Да и сегмент Cosmopolitan Commuters представлен практически только одним направлением - Киев-Москва - и составляет не более десяти процентов". Наиболее же динамичным сегментом на Украине, по данным Amadeus, является Global Clans - до 30% рынка. "7-8 миллионов украинцев проживают за рубежом - в основном в России, Испании, Италии и Германии", - говорит господин Онацкий. "Для таких клиентов на праздники мы увеличиваем количество рейсов и вводим дополнительные ценовые предложения", - рассказал вице-президент по продажам и маркетингу "Международных Авиалиний Украины" Сергей Фоменко.
По данным Министерства транспорта, в 2006 году объем авиаперевозок с Украины составил более четырех миллионов пассажиров. Объем продаж авиабилетов оценивается экспертами в $500 млн. По оценкам авиаперевозчиков, ежегодно рынок растет на 15%-20%.
Впрочем, большинство опрошенных Ъ участников рынка отмечают, что ориентируются в основном на группу Global Executives. "40% наших клиентов - топ-менеджеры, совершающие деловые поездки. Именно для их привлечения мы разрабатываем специальные программы лояльности (накопительные скидки, акции), - говорит директор польской авиакомпании LOT на Украине Якуб Малецки. - Хотя еще в 2002 году этот сегмент занимал около 15 процентов". По словам маркетинг-координатора украинского представительства KLM и Air France Оксаны Мироненко, наибольшую прибыль авиакомпаниям приносят корпоративные клиенты. Поэтому при заключении годовых контрактов с крупными корпорациями авиаперевозчики предлагают специальные более низкие тарифы. "Сейчас мы проводим собственное внутреннее исследование, для того чтобы выяснить, с какой целью чаще всего летают наши клиенты", - рассказала госпожа Мироненко. На основании результатов исследования в KLM и Air France планируют пересмотреть свою маркетинговую стратегию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
ОДК разрабатывает систему проектирования деталей авиадвигателей из полимерных композитов