О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

EADS не нужна Россия

Утвердив программу экономического оздоровления своей "дочки" Airbus, EADS рассматривает возможность увеличения акционерного капитала. Будет осуществлена допэмиссия акций с размытием доли акционеров или выпущены облигации. Российским компаниям поучаствовать в их приобретении не дадут

Утвердив программу экономического оздоровления своей "дочки" Airbus (Power-8), аэрокосмический и оборонный концерн EADS рассматривает возможность увеличения акционерного капитала. По данным источников, близких к EADS, будет осуществлена допэмиссия акций с размытием доли акционеров или выпущены облигации. Российским компаниям поучаствовать в их приобретении не дадут.

В беседе с газетой Süddeutsche Zeitung глава Airbus Луи Галуа заявил, что концерну EADS необходимо, чтобы Франция и Германия достигли согласия по поводу возможного акционерного участия правительства Франции. В противном случае, считает Галуа, никто не сможет запретить любому акционеру увеличить свою долю.

Вопрос финансирования А350 стал предметом спора между учредителями EADS еще в ноябре прошлого года. Правительство Франции требовало увеличения уставного капитала с сохранением долей, однако крупные промышленные акционеры в лице концернов Daimler Chrysler и Lagardère были категорически против этого. С тех пор финансовый директор EADS Ханс Петер Ринг ищет альтернативные варианты. По информации близких к концерну источников, речь может идти об увеличении капитала с размытием доли акционеров или о смешанной модели, предусматривающей выпуск облигаций.

В ближайшую пятницу должна проясниться картина истинного положения дел с финансами EADS. В то время как прибыль концерна до уплаты налогов планировалась на этот год в размере свыше 3 млрд. евро, аналитики банка Hypo-Vereinsbank (HVB) прогнозируют, что концерн выйдет "в минус". Но концерну EADS необходимо много денег. Только на производство А350 запланировано потратить примерно 10 млрд. евро. Однако из-за задержки выпуска А380 концерну уже не хватает 5 млрд. евро, а недавно от своей заявки отказался и последний из остававшихся заказчиков его грузовой версии - компания UPS.

Интерес к инвестициям в EADS уже проявили инвесторы из Катара и Дубая. Аналитики Bayern-LB указывают на положительный опыт взаимодействия с инвесторами с Ближнего Востока концерна Daimler Chrysler, более того Дубай и Катар являются крупнейшими заказчиками Airbus.

"Инвестиции из государств Персидского залива кажутся нам более предпочтительными, чем, к примеру, участие капитала из России", - говорит аналитик HVB Штефан Хальтер. Канцлер ФРГ Ангела Меркель в интервью Süddeutsche Zeitung также подтвердила, что российские инвесторы (в частности ВТБ) не входят в список стратегических акционеров EADS....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка