О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Куликов был на своем месте

Еженедельник "Пятница" продолжает рассказывать о ситуации, которая сложилась в Иркутском аэропорту. Сегодня мы публикуем еще одно мнение о том, как проявил себя А.Куликов на посту гендиректора ФГУП "Аэропорт Иркутск"

Еженедельник "Пятница" продолжает рассказывать о ситуации, которая сложилась в Иркутском аэропорту. Сегодня мы публикуем еще одно мнение о том, как проявил себя Алексей Куликов на посту гендиректора ФГУП "Аэропорт Иркутск".

Николай Ожиганов - пилот с 33-летним стажем. В Иркутском аэропорту в течение 15 лет он занимал должность начальника аварийно-спасательной службы. С августа прошлого года Николай Кузьмич на пенсии.

- В авиации очень важен экипаж - команда тех людей, которые тебя окружают, - рассказывает Николай Ожиганов. - Когда во время посадки видишь перед собой полосу, просто необходимо быть уверенным, что люди на земле все сделают правильно. В 2001 году, как только в аэропорт пришел Алексей Куликов, такой уверенности стало больше. Мы действительно почувствовали себя одной командой.

По словам Николая Ожиганова, Алексей Куликов сумел за короткий срок поставить перед тысячным коллективом четкие и реально выполнимые задачи.

- Я помню, как Алексей Иванович в то время говорил: "Не могу поверить в то, что аэропорт не может найти деньги на зарплату для своих сотрудников", - продолжает Николай Кузьмич. - С его подачи порт ежемесячно стал выплачивать долги, начал регулярно платить по всем налогам. Важно, что под контроль была взята каждая копейка. Руководители всех служб стали обязаны каждый месяц отчитываться по расходу средств. Мы, простые сотрудники, четко видели, какие доходы и какие расходы несет наше предприятие. Все стало прозрачно: ежемесячно гендиректор прилюдно отчитывался за каждый потраченный или приобретенный рубль.

Еще один важный шаг - многие службы "Аэропорта Иркутск", которые прежде находились не на его территории, были впервые собраны вместе и размещены в непосредственной близости друг от друга. Эффективно заработала своя служба охраны, гораздо меньше стало воровства.

- Тогда же Куликов вернул премии, - говорит Николай Кузьмич. - Но их стали выдавать не "пошапочно", а за реально выполненные задачи, за качество труда. Насколько я знаю, Алексей Иванович всегда придерживался принципа "поощрять по заслугам". Простым сотрудникам это нравилось. К тому же мы почувствовали, что все вместе делаем одно важное дело.

Старые сотрудники ФГУП "Аэропорт Иркутск" говорят, что в отличие от прежних руководителей Куликов всегда был на рабочем месте, а если уезжал - то по делу и так, что все знали, где гендиректор находится в настоящий момент.

- Железная дисциплина и добросовестное отношение к делу - вот, пожалуй, главное, что появилось в порту благодаря Куликову, - говорит опытный пилот. - К тому же он вникал в каждую мелочь. В то время казалось, что любой вопрос в аэропорту находится под личным присмотром гендиректора. Так оно и было.

В Иркутском аэропорту до сих пор вспоминают, как Алексей Куликов, не стесняясь, консультировался с ветеранами предприятия, часто спрашивая их: "А что бы вы сделали на моем месте?" Все отмечают его отличную память и работоспособность.

- Он мог позвонить даже ночью на домашний телефон и потребовать отчета о проделанной работе, - вспоминает Ожиганов. - И если что-то недоделал, то держись! С глазу на глаз отчитает жестко, но на людях всегда был тактичен, "наушников" не любил. Мне кажется, его главное достоинство в том, что он знал, что требовать с нас. Математически точно просчитывал необходимые для аэропорта действия, а потом их воплощал.

Многие вспоминают и внимание Алексея Куликова к "важным мелочам". Он серьезно относился к охране труда: стали шить спецодежду, закупать инвентарь. Работникам на вредном производстве даже начали выдавать молоко!

- За это время под Иркутском случилось несколько страшных авиакатастроф, - говорит Николай Ожиганов. - Я, как бывший начальник аварийно-спасательной службы, четко знаю, что в действиях сотрудников Иркутского аэропорта не было ни одной ошибки: результаты комиссий это подтверждали. Мое личное мнение: Алексей Куликов как руководитель аэропорта был на своем месте. Зря его так уволили...

Интересный факт

Алексей Куликов долго и публично обсуждал с сотрудниками аэропорта содержание коллективного договора (контракта, где прописаны права, обязанности и социальное обеспечение работников), а после его подписания жестко требовал его исполнения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Пятница». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка