Источник: газета «Ведомости»
Автор: Кевин Дан, FT
Опубликовано: 06.03.2007, 12:03

NetJets приучила европейцев к бизнес-авиации


Преуспевающие топ-менеджеры европейских корпораций и банков распробовали прелести передвижения в частных самолетах. В результате взрывного спроса темпы роста бизнес-перевозок в Европе в два раза превысили показатели "регулярных" авиакомпаний. Это позволило крупнейшему в мире оператору деловой авиации - принадлежащей миллиардеру Уоррену Баффетту компании NetJets заработать в прошлом году $143 млн. прибыли.

NetJets, с 1998 г. принадлежащая холдинговой компании Уоррена Баффетта Berkshire Hathaway, считается пионером в сегменте долевого владения частными самолетами. Компания пришла на европейский рынок в 1996 г., но поначалу ее дела здесь шли не слишком успешно - за первые пять лет у нее набралось всего 80 клиентов, а совокупный убыток к середине 2006 г. составил $212 млн.

2006 год был отмечен бумом деловой авиации. Заказы частных самолетов по всему миру выросли на 18%, достигнув 885 штук. Предыдущий рекорд был поставлен в 2001 г., когда было заказано 782 судна. В европейском сегменте бизнес-перевозок объем заказов растет в два раза быстрее, чем в регулярных авиаперевозках. Правда, европейцы не сразу оценили достоинства путешествий на частном самолете. Но сейчас ситуация в корне изменилась. "В Европе начался взрывной рост спроса", - утверждает Баффетт. К концу 2006 г. количество клиентов NetJets превысило 1300 человек. За прошлый год авиакомпания осуществила более 62 000 полетов - на треть больше, чем в 2005 г.

Чтобы удовлетворить растущий спрос, NetJets в 2006 г. сделала крупнейший в своей истории заказ на строительство бизнес-самолетов. За $1,1 млрд. (цена по каталогу без учета скидок) компания купила 24 лайнера Dassault Falcon 7X. Было объявлено, что в нынешнем году NetJets приобретет еще 24 самолета и доведет флот до 138 машин. Заказанные самолеты компания получит в 2008-2014 гг. А до 2015 г. NetJets должна купить 483 самолета. Сейчас компания является крупнейшим заказчиком для производителей бизнес-лайнеров, в частности для Gulfstream, Cessna, Hawker и Dassault. "Для Berkshire Hathaway частные лайнеры остаются важнейшим инструментом бизнеса", - констатировал Баффетт в письме акционерам.

Основные европейские рынки для NetJets - Великобритания, Франция и Швейцария. Но и в других странах популярность частных авиаперевозок растет. В Германии в прошлом году число заказов увеличилось на 46%, в странах Центральной и Восточной Европы - на 54%, в России - на 40%.

Новых клиентов NetJets привлекает, главным образом, предложением членских карточек и скидок. В частности, для сотрудников финансовых компаний, получающих немалые бонусы, предусмотрена возможность единовременной оплаты определенного количества полетных часов в год (как правило, не менее 25). Схемы с долевым владением самолетами предусматривают также покупку или аренду части лайнера на 50 летных часов в год.

"У нас имеется колоссальный потенциал для дальнейшего роста", - говорит гендиректор NetJets Марк Бут. Спрос на подобные услуги растет во всем мире вместе с ростом экономики и увеличением корпоративных прибылей и премий топ-менеджерам. Особенно заметна эта тенденция в финансовом секторе.

По словам Баффетта, выручка NetJets стабильно растет. С 1998 г. она увеличилась в семь раз и в 2005 г. составила $3,66 млрд. Но стабильно показывать прибыль компания пока не в состоянии. В 2004 г. компания заработала $10 млн., на следующий год убыток до уплаты налогов составил $80 млн., а по итогам прошлого года NetJets зафиксировала доналоговую прибыль в размере $143 млн.

 

Дайджест прессы за 6 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 6 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Falcon 7X (в процессе тестирования)