Источник: газета «Гудок»
Автор: Светлана Комагорова
Опубликовано: 06.03.2007, 12:05

"Аэрофлот" нашел применение "Илам"


Вчера руководство ЗАО "Аэрофлот-Карго" объявило о начале регулярных грузовых перевозок по России.

С середины марта грузовые самолеты "Аэрофлот-Карго" будут летать из Москвы в Новосибирск два раза в неделю и один раз в неделю - в Хабаровск. "В результате должны заметно сократиться сроки доставки продуктов питания, электротоваров, автомобильных запчастей, экстренной почты в регионы Дальнего Востока и Сибири", - рассказал журналистам генеральный директор "Аэрофлот-Карго" Андрей Горяшко. В дальнейшем компания планирует увеличить число рейсов на линии Москва - Новосибирск до пяти в неделю, на линии Москва - Хабаровск - до трех.

Напомним, в октябре прошлого года в рамках реструктуризации авиакомпания "Аэрофлот" создала дочернюю структуру - "Аэрофлот-Карго". Раньше грузы по России доставлялись в багажных отделениях пассажирских рейсов "Аэрофлота". Теперь перевозкой грузов будет заниматься только "Аэрофлот-Карго", используя собственный парк самолетов. "Развитие экономики таково, что спрос в регионах уже превышает те емкости, которые могут быть использованы на пассажирской сети", - утверждает Андрей Горяшко.

Нынешний парк самолетов "Аэрофлот-Карго", состоящий из четырех DC-10-40F, в 2007 году пополнится тремя современными эффективными судами MD-11 с большей дальностью полета. В июне - ноябре откроются регулярные грузовые рейсы в Токио, Сеул и США.

По мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, "Аэрофлот-Карго" может стать крупнейшим игроком на российском рынке регулярных перевозок. У этой компании уже сейчас есть преимущества по сравнению с мировыми конкурентами. Как внутренний перевозчик компания платит сокращенные аэронавигационные сборы. На нее не распространяются роялти за пролет над воздушным пространством России. Но, чтобы стать действительно сильным игроком на международном рынке, по мнению эксперта, нужен гораздо больший и эффективный парк самолетов. Только после обновления парка они могут существенно повысить провозные емкости и конкурентоспособность, а также сократить свои издержки".

Между тем вчера руководитель авиакомпании "Аэрофлот-Карго" Андрей Горяшко и генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов провели переговоры о покупке шести грузовых воздушных судов Ил-96-400. Андрей Горяшко рассказал, что решился на покупку Илов, "так как очень сложно закупать импортные грузовые самолеты в нужном количестве. Грузовые Илы не уступают американским MD-11 как по дальности полетов, так и по топливной эффективности". Господин Горяшко отметил, что покупка Ил-96-400 никак не связана с историей ИФК и "Аэрофлотом", который так и не купил под отмену таможенных пошлин на ввоз иномарок обещанные шесть пассажирских самолетов Ил-96-300.

Однако пресс-секретарь Андрей Липовецкий считает, что скорее всего соглашение между "Аэрофлотом" по закупке шести пассажирских самолетов Ил-96-300 конвертируется в договор о покупке стольких же грузовых судов Ил-96-400. "Если "Аэрофлот" или его дочерняя компания купит эти самолеты, то они выполнят в первую очередь обещание перед Минэкономразвития, данное еще в 1999 году", - заявил он.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 6 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Ил-96-300, Ильюшин Финанс Ко., Горяшко Андрей, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, MD-11, Рубцов Александр, Аэрофлот (Aeroflot) (в процессе тестирования)