О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" заинтересовался российским "грузовиком"

"Аэрофлот" рассматривает новый вариант реализации "замороженного" контракта на лизинг шести самолетов Ил-96 с компанией "Ильюшин Финанс Ко."

"Аэрофлот" рассматривает новый вариант реализации "замороженного" контракта на лизинг шести самолетов Ил-96 с компанией "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Вчера генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот-Карго" (грузовой "дочки" "Аэрофлота") Андрей Горяшко сказал журналистам, что его фирма начинает переговоры с ИФК о приобретении грузового варианта самолета Ил-96-400. Заключенный "Аэрофлотом" и ИФК в 2003 году контракт касался поставок более ранней модификации Ил-96-300 (в пассажирском исполнении). Тот контракт вылился в череду арбитражных разбирательств между двумя фирмами, продолжающуюся до сих пор.

Приобретение грузовых Ил-96-400 позволит "Аэрофлоту" относительно "дешево" убить двух зайцев: "очиститься" от политических обвинений, связанных с неисполнением давнего, 1998 года, постановления правительства о поддержке отечественного авиастроения, и приобрести грузовой флот, способный совершать рейсы не только между иностранными пунктами назначения, но и внутри России. Разумеется, если стороны договорятся о "цене вопроса". Переговоры между ними уже начались.

Как сообщил вчера Андрей Горяшко, речь идет о приобретении в лизинг шести Ил-96-400 (в грузовом исполнении). Модификация Ил-96-400 пока проходит сертификационные испытания. Ровно год назад, в марте 2006 года, гендиректор ИФК Александр Рубцов предлагал такие самолеты "Аэрофлоту", правда, в пассажирском варианте. Ранее, в 2003 году стороны пописали контракт на такое же количество Ил-96-300. Соглашение не было чисто коммерческим: со стороны "Аэрофлота" контракт представлял собой исполнение обязательств по поддержке отечественного авиапрома, наложенных на авиакомпанию правительством России в 1998 году. Вероятно, поэтому контракт так и не был выполнен. Стороны так долго договаривались о деталях технического облика самолетов, что изменение ценовой конъюнктуры сделало производство этих машин нерентабельным. Каталожная цена Ил-96-300 составляет примерно 60 млн. долл. Для пассажирского Ил-96-400 этот показатель будет близок к 100 млн. долл. По сложившейся мировой практике, грузовой вариант любого коммерческого самолета примерно на 15% дешевле его же пассажирской версии.

Основу пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного парка "Аэрофлота" (а именно к этой категории относятся все модификации Ил-96) составляют самолеты американской компании Boeing. Перспективные планы "Аэрофлота" в этой нише связаны с машинами европейского концерна Airbus. То есть в пассажирском секторе "Илы" "Аэрофлоту" не очень нужны (многообразие моделей одного класса в парке компании только затрудняет ее работу).

Другое дело - грузовой бизнес. "Аэрофлот-Карго" располагает сейчас четырьмя "грузовиками" DC-10-40, не прошедшими таможенную очистку в России и базирующимися в Германии, на аэродроме Хан. В силу этого, как юридически иностранные воздушные суда, они не имеют права совершать рейсы между российскими городами. В 2007-2008 годах "Аэрофлот-Карго" планирует заменить этот парк на шесть MD-11, однако принцип "зарубежного базирования", вероятно, будет сохранен. В то же время компания в начале этого года объявила, что намерена развивать грузовые перевозки внутри России. В этом контексте грузовые самолеты российского производства были бы для "Аэрофлота" полезным приобретением. Если, конечно, цена ИФК, через которую реализуются все Ил-96, устроит авиакомпанию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка