О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЕС и США открыли небо

После многолетних переговоров ЕС и США наконец пришли к единому мнению относительно соглашения о либерализации трансатлантического воздушного сообщения

После многолетних переговоров ЕС и США наконец пришли к единому мнению относительно соглашения о либерализации трансатлантического воздушного сообщения. Еврокомиссар по транспорту Жак Барро назвал это событие революционным для отрасли. Достигнутые договоренности касаются взаимного открытия друг другу своих аэропортов: ранее за каждым из них были четко закреплены квоты на количество рейсов и компаний. Также снято большинство ограничений на приобретение акций европейских и американских авиакомпаний инвесторами из ЕС и США.

Предполагается, что новые правила вступят в силу с 28 октября, если к этому моменту их одобрят американский конгресс и Европейская комиссия. Жак Барро уже заявил, что попросит своих коллег, министров транспорта стран-членов ЕС, поддержать соглашение на встрече 22 марта. Кроме того, в мае пройдет саммит США-ЕС, на котором этот вопрос, скорее всего, тоже будет поднят.

Главной причиной того, что подписание данного соглашения блокировалось более одного года, были выдвинутые американской стороной ограничения долевого участия европейцев в американских авиакомпаниях. До сих пор эта доля ограничивалась 25%, Евросоюз хотел поднять ее до контрольного пакета, однако натолкнулся на яростное сопротивление со стороны конгресса. В итоге стороны договорились о том, что к соглашению будет приложен протокол о "собственности, инвестициях и контроле": инвесторы из ЕС хотя и получат право покупать в американских авиакомпаниях долю любого размера, но количество акций с правом голоса будет ограничено 25%.

Кроме того, этот протокол предоставляет европейцам право ограничивать американские инвестиции в авиакомпаниях стран Евросоюза. Документом также предусмотрена выработка "совместного понимания критериев" принятия решений, касающихся контроля за авиакомпаниями.

В случае если открытие трансатлантического рынка авиаперевозок действительно состоится, это позволит европейским авиакомпаниям осуществлять рейсы в США из любой страны - члена ЕС, а не так, как это было раньше: только из тех стран, где они "постоянно прописаны". Европейские операторы получат также право создавать в США свои дочерние компании. Такой план уже существует, в частности, у британской авиакомпании Virgin Group. С другой стороны, данное соглашение открывает и для американских компаний некоторые важные для них двери в Европе. Например, до сих пор осуществлять полеты с посадкой в лондонском аэропорту Хитроу могли только American Airlines и Delta.

Ассоциация европейских авиалиний (AEA), объединяющая в своем составе 31 европейскую авиакомпанию, приветствовала достижение согласия на переговорах. "В позиции американской стороны произошли существенные подвижки", - отметил генеральный секретарь AEA Ульрих Шульте-Штратхаус. Особенно обрадовала европейских операторов перспектива облегчения доступа к долевому владению авиакомпаниями США и возможности выхода на закрытый рынок Северной Америки.

"Мы рады, что в конце концов удалось достигнуть согласия", - сказала Таня Вильгос из федерального Союза немецких авиакомпаний (BDF), отметив, что немецкие авиакомпании надеются на "быстрейшее одобрение соглашения со стороны всех стран ЕС". Министр транспорта США Мэри Питерс также одобрила это соглашение. Выступая в Вашингтоне, она охарактеризовала его как "шанс для потребителя". В то же время официальный представитель Lufthansa заявил Handelsblatt, что концерн в целом приветствует продвижение хода переговоров, но нюансы соглашения можно будет прокомментировать лишь после глубокого изучения его деталей.

В общемировом масштабе доля авиарейсов США-Европа составляет 60%. Трансатлантическими рейсами ежегодно пользуются 50 млн. пассажиров. Либерализация трансатлантического направления позволит увеличить его загрузку на 26 млн. человек. По словам Жака Барро, экономическая выгода данного соглашения оценивается почти в 12 млрд евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка