О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" помнит про Ил-96

Грузовая авиакомпания "Аэрофлот-Карго" объявила вчера о приобретении шести самолетов Ил-96-400Т

Грузовая авиакомпания "Аэрофлот-Карго" объявила вчера о приобретении шести самолетов Ил-96-400Т, об этом вчера сообщил генеральный директор авиакомпании Андрей Горяшко. Он особо отметил, что контракт "Аэрофлот-Карго" и "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) никакого отношения к сделке по поставке Ил-96-300 не имеет. Тем не менее в ИФК придерживаются другого мнения, считая что новый контракт заменит сделку по трехсотым Илам.

ЗАО "Аэрофлот-Карго" - 100-процентная дочерняя структура "Аэрофлота", было сформировано путем выделения из департамента грузовых перевозок "Аэрофлота" и прошло регистрацию 19 апреля 2006 года. Парк самолетов состоит из трех самолетов DC-10-40, в ближайшее время в авиакомпанию будет передан четвертый самолет данной марки. В июле 2007 года планируется поставка первого MD-11, а до конца года компания получит еще три таких судна. В январе 2007 года авиакомпания перевезла 4662 т груза и 459 т почты.

Дочерняя компания ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" вчера начала переговоры с ИФК о приобретении шести самолетов Ил-96-400Т. "Ильюшин Финанс" подготовил коммерческое предложение", - говорит Андрей Горяшко. По его словам, Ил-96 с двигателем ПС-90М1 - надежные и проверенные самолеты, не уступают западным аналогам в данном классе, в частности MD-11. "Мы будем второй авиакомпанией, которая выбирает данный вид самолетов. Такой выбор ранее сделала "Атлант-Союз", у которой первый самолет поступит в 2008 году, этот проект реален с точки зрения его осуществления", - отметил г-н Горяшко.

Параллельно с приобретением самолетов российского производства авиакомпания намерена законтрактовать шесть самолетов МD-11. "В настоящее время договор о переуступке права по трем из них находится в процессе подписания", - уточнил он. Как ожидается, эти три самолета начнут выполнять полеты в июле, сентябре и ноябре 2007 года. Также Андрей Горяшко добавил, что "Аэрофлот-Карго" планирует развивать свой региональный флот. "Нас интересуют региональные самолеты емкостью около 20 т", - отметил г-н Горяшко.

В ИФК считают, что "грузовой" контракт - это попытка выполнить сделку материнской компании по Ил‑96-300. "Сегодня дискуссия велась именно в этом ключе. Мы пока не начали переговоры, но я не сомневаюсь, что речь идет о самолетах в рамках контракта "Аэрофлота", - сказал РБК daily гендиректор ИФК Александр Рубцов. По его словам, машины авиакомпания сможет получить не ранее конца 2008 - начала 2009 годов. "У нас сейчас заложены в производстве на ВАСО пять самолетов, но у них есть свои заказчики", - отметил он. Два Ил-96-400Т уже этим летом поступят в распоряжение авиакомпании "Атлант-Союз", у которой имеется опцион еще на два самолета. По словам руководителя ИФК, компания готова обсуждать с "Аэрофлотом" различные варианты реализации подписанного ранее договора, который аннулирован не будет, в нем изменятся только тип воздушного судна и его стоимость.

Заключение данного контракта примирит стороны в многолетнем споре. Первое соглашение на поставку шести Ил-96-300 "Аэрофлот" заключил с ИФК в 1999 году. В июне 2005 года компании подписали новый договор с другими условиями финансирования заказа: каждый из самолетов должен обойтись заказчику в 57,4 млн. долл. К началу 2006 года "Аэрофлот" так и не начал оплату самолетов и весной того же года потребовал от "Ильюшин Финанс" банковской гарантии: перевозчик опасался, что, получив деньги, самолеты не построят. ИФК отказалась, и летом обе компании встретились в арбитражном суде Москвы. Пока суд занимает сторону ИФК....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка