Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 06.03.2007, 12:23

"Волга-Днепр" обновляет парк

Ее интересуют Boeing 747-8 и Boeing 747-400ERF


Группа компаний "Волга-Днепр" и американский самолетостроительный концерн Boeing 12 марта планируют подписать соглашение о поставке 10 грузовых самолетов Boeing 747-8 и Boeing 747-400ERF. Как сообщалось ранее, два самолета Boeing 747-400ERF поступят в авиакомпанию уже в этом году, поставки остальных будут осуществляться с 2010 года. Всего группе компаний понадобятся 16 самолетов данного класса.

Ульяновская авиакомпания "Волга-Днепр" была создана в 1990 году. Контролирует, по собственным оценкам, 56% мировых чартерных авиаперевозок негабаритных грузов. Компания эксплуатирует 10 самолетов Ан-124-100 "Руслан", три Ил-76, четыре Boeing 747 и шесть пассажирских Як-40. В группу компаний "Волга-Днепр" входят 13 компаний. Группа занимает лидирующие позиции на мировом рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. Менеджмент контролирует порядка 62% акций.

Группа компаний "Волга-Днепр" и американский самолетостроительный концерн Boeing 12 марта планируют подписать соглашение о поставке 10 грузовых самолетов Boeing 747-8 и Boeing 747-400ERF, говорится в сообщении авиакомпании. Подробности сделки не разглашаются. Источник РБК daily в компании отказался уточнить детали контракта, так как "он на данный момент находится в проработке". Поставка по контракту первого самолета Boeing 747-8 намечена на 2010 год. "По поставке Boeing 747-400ERF переговоры ведутся не с производителем, а с лизинговыми компаниями", - отметил тот же источник.

Ранее президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин говорил РБК daily, что авиакомпания подала в ОАК список самолетов, которые понадобятся в ближайшее время. В данном списке находилось от шести до восьми самолетов Ту-204C, 16 грузовых Ан-148 и два Ан-124 "Руслан". Из всего перечня самолетов авиакомпания может определиться по датам только с поставкой "Русланов", которая может состояться не ранее 2009 года. Грузового Ан-148 пока не существует, а с производством Ту-204С много трудностей. В заявке также содержался запрос на 16 самолетов, по своим характеристикам сходных с Boeing 747-8. "Мы не указывали марку самолетов, перевозящих порядка 150 т груза, так как отечественный авиапром сделать их не сможет, а в заявке в ОАК писать про самолеты Boeing было нельзя", - говорил он РБК daily.

По словам Алексея Исайкина договоренность по поставкам в 2007 году двух Boeing 747-400ERF была достигнута в 2005 году во время визита Владимира Путина в США. Сроки поставки еще восьми самолетов Boeing 747-8 (на которые только в 2006 году появилось коммерческое предложение) намечены на 2010 год. По словам г-на Исайкина лайнеры будут использоваться на кросполярных маршрутах и перевозке товаров из Китая через хаб в Красноярске.

Несмотря на желание приобрести американскую технику, эксперты считают что будущее "Волги-Днепр" в обозримой перспективе будет связано с самолетами Ан-124-100 ("Русланы"). "Именно с этими самолетами "Волга-Днепр" добилась наибольших успехов и прибыли. На сегодняшний день компания контролирует порядка 65% рынка перевозок негабаритных грузов", - считает эксперт в области авиапрома Владимир Карнозов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 6 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-124-100 Руслан, Ил-76 МД, Як-40, Ан-148, Объединенная авиастроительная корпорация, Исайкин Алексей, Авиационная промышленность, Волга-Днепр, Авиакомпания "Волга-Днепр", Ил-76, Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines) (в процессе тестирования)