Источник: сайт «Газета»
Автор: Марина Петракова
Опубликовано: 06.03.2007, 12:25

Черный список утвержден Европой

Из всех запрещенных российских перевозчиков больше всего пострадает "Атлант-Союз"


Европейская комиссия внесла вчера несколько изменений в список авиакомпаний, которым запрещены полеты в страны ЕС из-за несоблюдения мер безопасности. Сейчас в черный список входят компании из КНДР, Афганистана, Уганды, Кении, Казахстана, Руанды, Конго, Экваториальной Гвинеи, Киргизии, Либерии, Сьерра-Леоне, Свазиленда, Бангладеша и Судана. Впервые в истории применения запретов на полеты из перечня штрафников были исключены две авиакомпании, устранившие нарушения. Ими стали Phuket Air (Таиланд) и DAS Air Cargo/Dairo Air Services (Уганда, Кения). Еще 49 перевозчиков выбыли из черного списка посмертно - они просто прекратили свое существование.

Некоторым авиакомпаниям Еврокомиссия разрешила продолжать полеты, однако с определенными оговорками. Например, Pakistan International Airlines (Пакистан) может совершать полеты в ЕС только самолетами Boeing 777. Девять российских авиакомпаний, которым запрещено летать в Европу российскими контролирующими органами, получили аналогичный запрет и на уровне ЕС. В их число входят: "Аэро Рент", "Татарстан", "Атлант-Союз", "Авиакон Цитотранс", "Центр Авиа", "Газпромавиа", "Лукойл", "Русское небо" и "ЮТэйр".

Между тем Ространснадзор и Росавиация совместным распоряжением запретили перечисленным авиакомпаниям летать в Европу с 12 февраля 2007 года. Тогда же в Министерстве транспорта РФ заявили, что данная мера необходима "во избежание нанесения значительного ущерба Российской Федерации как одной из ведущих авиационных держав". Как только авиакомпании устранят нарушения, запрет с них снимут. Впрочем, пока ни одна из них работы над ошибками не сделала.

Как пояснил в интервью "Газете" пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов, "хотелось бы верить, что в течение двух месяцев хотя бы одна авиакомпания из черного списка выбудет". По его словам, никакого конкретного срока на устранение нарушений перевозчикам не установили. Недочеты у всех разные. Процедура же выбывания из списка штрафников будет проходить следующим образом: как только авиакомпания устранит имеющееся у нее нарушение, она уведомит об этом контролирующие органы, те проведут повторную проверку и, если все в порядке, вернут авиакомпании право летать. Правда, теперь ситуация осложняется тем, что, прежде чем возобновить полеты, перевозчику придется добиться того, чтобы его исключили и из черного списка ЕС.

Запрет на полеты в Европу наносит удар в первую очередь по чартерам, поскольку по разовым перевозкам у авиакомпаний есть возможность договориться. Как уточняет Тимур Хикматов, перевозчик имеет возможность предупредить за неделю о намерении осуществить полет, борт будет тщательно проверен и допущен к вылету. Что же касается чартеров, то здесь все сложнее, и в этом отношении из списка перечисленных авиакомпаний больше всего пострадает "Атлант-Союз". Как заявил корреспонденту "Газеты" ведущий аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, именно у этой авиакомпании доля чартеров на европейском направлении самая крупная. "Для остальных перевозчиков запрет не смертелен", - утверждает эксперт.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 6 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Авиакон Цитотранс", Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Пантелеев Олег, Центр Авиа, Русское небо, АЭРО, Авиакон Цитотранс, Татарстан (в процессе тестирования)