Газета
6 марта 2007, 12:25
Черный список утвержден Европой
Европейская комиссия внесла вчера несколько изменений в список авиакомпаний, которым запрещены полеты в страны ЕС из-за несоблюдения мер безопасности
Некоторым авиакомпаниям Еврокомиссия разрешила продолжать полеты, однако с определенными оговорками. Например, Pakistan International Airlines (Пакистан) может совершать полеты в ЕС только самолетами Boeing 777. Девять российских авиакомпаний, которым запрещено летать в Европу российскими контролирующими органами, получили аналогичный запрет и на уровне ЕС. В их число входят: "Аэро Рент", "Татарстан", "Атлант-Союз", "Авиакон Цитотранс", "Центр Авиа", "Газпромавиа", "Лукойл", "Русское небо" и "ЮТэйр".
Между тем Ространснадзор и Росавиация совместным распоряжением запретили перечисленным авиакомпаниям летать в Европу с 12 февраля 2007 года. Тогда же в Министерстве транспорта РФ заявили, что данная мера необходима "во избежание нанесения значительного ущерба Российской Федерации как одной из ведущих авиационных держав". Как только авиакомпании устранят нарушения, запрет с них снимут. Впрочем, пока ни одна из них работы над ошибками не сделала.
Как пояснил в интервью "Газете" пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов, "хотелось бы верить, что в течение двух месяцев хотя бы одна авиакомпания из черного списка выбудет". По его словам, никакого конкретного срока на устранение нарушений перевозчикам не установили. Недочеты у всех разные. Процедура же выбывания из списка штрафников будет проходить следующим образом: как только авиакомпания устранит имеющееся у нее нарушение, она уведомит об этом контролирующие органы, те проведут повторную проверку и, если все в порядке, вернут авиакомпании право летать. Правда, теперь ситуация осложняется тем, что, прежде чем возобновить полеты, перевозчику придется добиться того, чтобы его исключили и из черного списка ЕС.
Запрет на полеты в Европу наносит удар в первую очередь по чартерам, поскольку по разовым перевозкам у авиакомпаний есть возможность договориться. Как уточняет Тимур Хикматов, перевозчик имеет возможность предупредить за неделю о намерении осуществить полет, борт будет тщательно проверен и допущен к вылету. Что же касается чартеров, то здесь все сложнее, и в этом отношении из списка перечисленных авиакомпаний больше всего пострадает "Атлант-Союз". Как заявил корреспонденту "Газеты" ведущий аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, именно у этой авиакомпании доля чартеров на европейском направлении самая крупная. "Для остальных перевозчиков запрет не смертелен", - утверждает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
"Калашников": регионы будут собирать БЛА как конструктор