Источник: газета «Бизнес & FM»
Автор: Анна Бажина
Опубликовано: 06.03.2007, 12:27

"Аэрофлот" отдаст долг


Компания "Аэрофлот-Карго" начинает переговоры с "Ильюшин финанс Ко" о поставке шести самолетов Ил-96-400Т. Скорее всего, "Аэрофлот" хочет конвертировать свой заказ на шесть Ил-96-300, которые компания должна закупить, получив взамен право не платить таможенные пошлины.

Вчера генеральный директор ЗАО "Аэрофлот-Карго" Андрей Горяшко заявил, что начинает переговоры с ОАО "Ильюшин финанс Ко" (ИФК) о приобретении шести грузовых самолетов Ил-96-400Т.

По его словам, Ил-96-400Т будет сертифицирован до конца года. Он отмечает, что MD11 и Ил-96-400Т схожи по техническим характеристикам. Российский самолет проигрывает лишь по дальности, однако компанию это устраивает. Каталожная стоимость Ил-96-400Т составляет $100 млн., но, по мнению участников рынка, "Аэрофлот" будет закупать эту технику по более низкой цене.

Как уже сообщал "Бизнес", договор был заключен еще 10 июня 2005 года и предусматривал приобретение "Аэрофлотом" шести самолетов Ил-96-300 в финансовый лизинг сроком на 15 лет. Эти самолеты "Аэрофлот" обязан приобрести в рамках соглашения с Минэкономразвития в обмен на освобождение от таможенных пошлин. Сейчас размер таможенных платежей при ввозе иностранных самолетов составляет около 42% от его стоимости.

Предполагалось, что строительство первого самолета начнется после перечисления "Аэрофлотом" авансового платежа, однако авиакомпания отказывалась произвести его, требуя от ИФК предоставления банковских гарантий возврата займа. В начале августа "Аэрофлот" подал иск в Арбитражный суд Москвы с просьбой обязать ИФК предоставить банковские гарантии. ОАО ИФК обратилось в этот же суд с просьбой признать договор займа незаключенным, и в ноябре суд удовлетворил иск ИФК.

В ИФК подтвердили, что в понедельник начались переговоры с "Аэрофлот-Карго". В компании полагают, что переговоры будут идти в рамках конвертации старого договора с новыми параметрами.

Аналитики считают это решение "Аэрофлота" вполне разумным. "По дальнемагистральным самолетам "Аэрофлот", по сути, свой выбор уже сделал - это будут А350. Ил-96 им в этом случае не нужны",- отмечает руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Однако, по его мнению, Ил96-400Т будет более конкурентоспособным. В то же время один из участников рынка отмечает, что, заключив этот контракт, "Аэрофлот" по меньшей мере сможет отсрочить его исполнение. К тому же, добавляет собеседник "Бизнеса", европейские требования для грузовой техники ниже, поэтому даже при их ужесточении самолет сможет выполнять рейсы в европейские страны.

"Волга-Днепр" купит десять Boeing 747-8 и Boeing 747-400

Группа компаний "Волга-Днепр" и американский концерн Boeing подпишут 12 марта соглашение о строительстве и поставке российской компании десяти самолетов Boeing 747-8 и Boeing 747-400ERF, говорится в сообщении компании "Волга-Днепр". Сейчас авиакомпании, входящие в ГК, эксплуатируют самолеты Ан-124 "Руслан", Ил-76, Boeing 747.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 6 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Ил-96-300, Ильюшин Финанс Ко., Ан-124-100 Руслан, Ил-76 МД, Горяшко Андрей, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Пантелеев Олег, Волга-Днепр, Ил-96-400Т, Ил-76, Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines) (в процессе тестирования)