О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Концерну Аirbus посоветовали точнее написать, как управлять его самолетами

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал результаты расследования катастрофы А320 Ереван - Сочи

Вслед за докладом о причинах гибели под Донецком Ту-154 Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал результаты расследования еще одного ЧП.

3 мая 2006 года на подлете к Сочи упал в море аэробус компании "Армавиа". Напомним, из-за низкой облачности диспетчер запретил пилоту посадку, когда лайнер был уже в нескольких километрах от аэропорта, и приказал ему идти на второй круг. Во время этого маневра самолет и врезался в воду недалеко от берега. Погибли 113 человек. Главный вывод МАК таков:

Во время набора высоты и разворота на второй круг пилот потерял ориентацию (проще говоря, из-за того, что вокруг все было в облаках, не понимал, где небо, а где земля), из-за чего самолет вместо взлета начал снижаться, что и привело к падению. Когда экипаж понял, что ситуация катастрофическая, сделать хоть что-то было невозможно.

Доклад комментирует Виктор Тимошкин, эксперт по безопасности полетов:

- Думаю, что суд на основании доклада признает виновными опять летчиков. А зря, ведь в докладе названы еще две причины катастрофы:

Перед посадкой самолет уже "пробил" облака, и пилоты видели посадочную полосу. Через 40 секунд они бы благополучно сели. И тут диспетчер заворачивает их на еще один круг. Странное решение, но что делать - экипаж по всем инструкциям обязан выполнять команду диспетчера. И все-таки, очевидно, такое указание с земли удивило и сбило экипаж с толку. Выходит, что опасную ситуацию создал все-таки диспетчер.

В докладе есть 3 рекомендации МАК концерну Airbus по устранению неясностей в инструкциях по управлению самолетом. То есть это говорит о том, что пилоты просто не могли стопроцентно знать, как вести себя в подобной летной ситуации, а потому не смогли быстро по приборам сориентироваться, где земля, а где небо. Также доклад рекомендует Airbus усовершенствовать сигнализацию, оповещающую об опасности маневра. Во время падения самолета она предупреждала экипаж о возможном ЧП, но они, видимо, не обратили на это внимание. А ведь этот же МАК в свое время дал разрешение на эксплуатацию А320 в СНГ, где же эти спецы раньше были?!

А в это время

Судьбу директора иркутского аэропорта решит прокуратура


ЧП случилось 9 июля 2006 года с аэробусом А310 авиакомпании "Сибирь". Во время посадки лайнер выехал за пределы полосы, снес бетонный забор и врезался в гаражи. Погибли 124 человека. Вчера Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сообщило о результатах проверки аэропорта. Бывший глава аэропорта Иркутска Алексей Куликов (он занимал эту должность в день катастрофы) подозревается в том, что не обеспечил безопасности посадки лайнера.

- Это напрямую с катастрофой не связано, - заявил вчера глава Росавиации Александр ЮРЧИК. - Но, как мы знаем, любому ЧП всегда предшествует отклонение от технологии.

После того как все бумаги будут переданы в прокуратуру, она решит, надо ли возбуждать против Куликова уголовное дело. От руководства аэропортом он отстранен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка