О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Купит ли "Интурист" авиакомпанию "ВИМ-Авиа"?

Cразу в нескольких источниках появилась информация о переговорах, которые ведет "Интурист" о покупке авиакомпании "ВИМ-Авиа"

Cразу в нескольких источниках появилась информация о переговорах, которые ведет "Интурист" о покупке авиакомпании "ВИМ-Авиа". В частности, о такой возможности написали издания "Коммерсант" и "РБК-daily". Корреспондент инфогруппы "ТУРПРОМ" попытался выяснить у экспертов вероятность такой сделки.

Примечательно, что в самом "Интуристе" факт проведения переговоров с "ВИМ-Авиа" не отрицали, однако комментировать их отказались. В "ВИМ-Авиа" также отказались от комментариев. "Если наш бизнес провоцирует такое количество разговоров о возможных покупателях, значит, он прибыльный", - заметил PR-директор авиакомпании Сергей Пинчук. При этом, по оценкам, прозвучащим в прессе, перевозчик готов продаться за 350-400 млн. долларов, что, впрочем, не устраивает "Интурист".

Однако опрошенные нами эксперты считают наиболее вероятным вариант приобретения "Интуристом" небольшого перевозчика, фактически - номинального юридического лица с правом выполнения полетов, а вовсе не такую крупную авиакомпанию, как "ВИМ-Авиа". "Известно стремление АФК "Системы", владельца "Интуриста", провести для него IPO (вывод акций на биржу) для увеличения капитализации компании. Одним из важнейших условий успешного IPO для любой компании - это ее большой финансовый оборот. И похоже, именно эту цель по повышению оборота ставит себе менеджмент "Интуриста". При этом наиболее простой способ повысить оборот для любой туркомпании, это увеличить собственную чартерную перевозку, ведь даже розданные по блокам кресла резко повышают оборот. Думаю, прежде всего, для этой цели и была куплена "Интуристом" год назад у "UTE" авиаброкерская компания", - сообщил нам один из источников, пожелавший остаться неназванным. Тем не менее, по мнению источника, авиаброкерский бизнес формально не смог повысить оборот компании, т.к. любой авиаброкер в России вынужден для уменьшения своего налогообложения работать на агентских договорах. Из-за этого его официальным оборотом признается только его прибыть, которая в среднем равна 2-3 долларам за билет, а не реальный оборот. "При покупке авиакомпании в зачет пойдет уже весь билетный оборот. Однако чтобы достичь такой цели, совершенно необязательно покупать дорогостоящую крупную авиакомпанию, как "ВИМ-Авиа". Для АФК "Системы" куда менее затратно купить небольшого перевозчика без самолетов, но имеющего свидетельство эксплуатанта воздушного транспорта, и взять для него в лизинг несколько подержанных Boeing. Это сразу даст возможность показать большой оборот. Тем более, что такие псевдоперевозчики стоят не более $500 тыс., а в лизинг Boeing сейчас можно взять даже с нулевым первоначальным платежом, обладая лишь банковской гарантией. Схем лизинга много, но обычное требование - налет не менее 270 часов в месяц, с которых платится определенная сумма. Для достижения главной цели такой вариант "Интуристу" много выгодней, чем покупка "ВИМов", тем более, их парк из 20-ти машин слишком велик для "Интуриста", которому для своего турпотока было бы оптимально иметь не более 5-ти самолетов", - считает эксперт.

В тоже время, по мнению другого эксперта, при соответствующих уступках "ВИМ-Авиа" в цене, такое приобретение для старейшего туроператора может оказаться вполне выгодным. "Компания вполне может использовать эту авиакомпанию не только для достижения цели по увеличению своего оборота, но и как полноценный авиационный бизнес с дальнейшим развитием", - заявил собеседник....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРПРОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка