Источник: радиостанция «СИТИ -FM»
Опубликовано: 06.03.2007, 20:43

Олег Пантелеев: Планируется организовать регулярное сообщение между Москвой и городами - крупными центрами

Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев в эфире СИТИ-FM рассказал о новом виде авиауслуг в столице


Уже до конца этого года в Москве может появиться авиатакси. Компания "Атлант-Союз" планирует закупить для этого самолеты Embraer-120. Как сообщил генеральный директор "Атлант-Союза" Владимир Давыдов, в этом году компания планирует получить 12 лайнеров. Предполагается, что авиатакси будет выполнять маршруты с радиусом охвата 800 километров, а все полеты будут осуществляться из аэропорта "Внуково".

Что касается самолетов, то их приобретут на вторичном рынке. В "Атлант-Союзе" сообщили, что, скорее всего, это будут лайнеры со сроком эксплуатации 13-14 лет. В компании подчеркнули, что речь идет не о взятии самолетов в лизинг, а именно о покупке.

Помимо этого, "Атлант-Союз" собирается приобрести у лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" два самолета Ил-96-400 и пять лайнеров Ту-204. Предполагается, что компания получит самолеты в 2009 году.

И сейчас в прямом эфире радио СИТИ-FM руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев

А почему "Атлант-Союз" решает закупить эти бразильские лайнеры, а не хочет дождаться появления RRJ?

- Дело в том, что те лайнеры, которые нужны для реализации программы развития воздушных перевозок в ближней зоне, подразумевает достаточно малую вместительность самолета, а RRJ сегодня создан для 95-ти пассажиров. Здесь же речь идет о том, что будет не более 30-ти кресел.

А то, что говорится, что срок эксплуатации этих самолетов - 13-14 лет, подразумевается, что они столько лет летают?

- Да, подразумевается, что они были выпущены столько лет назад.

А какая степень износа у самолета может быть?

- Самолет проектируется минимум на 30-35 лет, однако, в зависимости от того, какие есть показатели по количеству взлетов-посадок и по налетанным часам, понятно, что ресурс может быть исчерпан не раньше, чем этот календарный срок.

Неужели нет ни одного отечественного аналога, который приближался бы к Embraer?

- Он существует - это Ан-38, однако мы видим, что "Атлант-Союз" уже купил 6 Embraer и планирует в текущем году купить в собственность еще 6. В то же время Ан-38 не построено 12 шт., их просто не существует на рынке.

Т.е. опять проблема в том, что отечественный авиапром не успевает за потребностями рынка?

- Да. Но та же лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" предполагает, что самолеты Ан-38 будут пользоваться спросом на рынке и планирует в рамках стартового заказа заказать несколько таких самолетов на заводе.

Планы "Атлант-Союза" закупить Ил-96 и 204 означает стремление компании расширить свой рынок?

- В первую очередь, речь идет о грузовом сегменте, и "Атлант-Союз" уже заказал 2 грузовых самолета Ил-96-400 в транспортном варианте, став их стартовым заказчиком. В этом году компания получит первый самолет. И сейчас они увеличивают именно это направление.

Если говорить об авиатакси: радиус действия в 800 км насколько будет востребована такая услуга?

- Мы видим, что сегодня слетать в Ярославль, Рязань, Калугу, Тулу просто невозможно. А то же время, очевидно, что если будет предложена ежедневная частота, что будет удобно для делового пассажира, услуга будет пользоваться спросом. Хотя и вопрос стоимости билета будет играть определенную роль, но самое важное - это удобное время вылета и минимальное время в пути.

Т.е. речь идет именно о регулярных рейсах, а не чартерах?

- Точно. Планируется организовать регулярное сообщение между Москвой и городами - крупными центрами, находящимися примерно в 500-800-километровом радиусе.

Но 35 мест - не окажется ли это мало?

- Для того чтобы стартовать на этом рынке - вполне достаточно. По мере того как спрос будет превышать предложение, вполне возможно, что придется рассматривать самолеты большей вместимости.

Т.е. те же самые RRJ и Ту-334?

- Возможно.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 6 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «СИТИ -FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ильюшин Финанс Ко., Ан-38, Ту-204-100, Пантелеев Олег, Авиационная промышленность, Embraer-120 (в процессе тестирования)