Источник: информационное агентство «Новый регион»
Опубликовано: 06.03.2007, 22:06

Непогода больше не будет мешать уральцам летать в Москву


Сегодня утром из-за непогоды в Москве в екатеринбургском аэропорту "Кольцово" было задержано несколько вылетов. Из-за тумана не принимали самолеты аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга.

Раньше всех из Екатеринбурга в пункт назначения вылетел Boeing авиакомпании "Авиапрад": Рейс Екатеринбург - Москва ("Домодедово") вместо 07:50 был совершен в 10:50. Вслед за ним в Москву отправились рейсы авиакомпании "Аэрофлот" ("Шереметьево"), "Уральские авиалинии" и "Трансаэро".

Как отмечают специалисты, туман - явление достаточно частое для Москвы, рейсы туда по этой причине откладываются практически в любое время года. Совершить посадку в сложных погодных условиях могут только оснащенные соответствующей техникой лайнеры. Кроме того, экипаж самолета должен иметь специальный допуск для выполнения рейса при неблагоприятных метеоусловиях.

Так, компания "Авиапрад" имеет в своем авиапарке самолет Boeing 737/500, который оснащен системой автоматической посадки, способной посадить самолет практически при нулевой видимости. Кроме того, экипажи авиакомпании имеют высокий допуск к выполнению полетов в сложных метеоусловиях. В настоящее время самые высокие показатели аэропортов по допуску при посадке таковы: видимость на полосе должна составлять не менее 150 метров. Сегодня утром видимость в "Домодедово" составляла менее 100 метров.

Стоит отметить, что отечественные самолеты в условиях такой плохой видимости садиться и взлетать не могут. Что касается других зарубежных воздушных судов, например, Airbus, которые использует в частности компания "Уральские авиалинии", то они имеют высокий уровень допуска на полеты в плохих метеоусловиях, как и Boeing. Но, при этом, у "УА" существует проблема с уровнем подготовки пилотов. Как отмечают эксперты, уровень профессионализма, и соответственно, уровень разрешенного допуска пилотов УА значительно ниже, чем у их конкурентов - второй базовой авиакомпании региона "Авиапрад". Так, в частности, во время первых вылетов Airbus УА не смогли доверить новую машину своим экипажам: уральские пилоты взлетали и садились под руководством и наблюдением пилотов-инструкторов "Аэрофлота", которые давно летают на Airbus и хорошо знают этот тип машин. Сохранилась эта практика сейчас или нет - неизвестно.

Что касается "Авиапрада", то, по словам генерального директора компании Елены Прохоровой, большинство пилотов имеют большой опыт работы - от 10 лет и выше. Экипажи, которые летают на Boeing, прошли дополнительное обучение в США. Сейчас один Boeing компании "Авиапрад" выполняет ежедневные рейсы Екатеринбург - Москва и Москва - Екатеринбург. В течение этой недели к работе приступит второй такой же самолет. В общей сложности на два Boeing в "Авиапраде" на сегодняшний день приходится десять профессиональных экипажей, которые не только стажировались в Америке, но и имеют большое число налетов именно на Boeing и досконально знают эти самолеты.

Стоит отметить, что в апреле-мае количество Boeing в парке "Авиапрада" удвоится. Планируется запустить еще два новых самолета на направлениях до Санкт-Петербурга, Сочи, Анапы и Краснодара.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 6 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Новый регион». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Уральские авиалинии", Международный аэропорт Кольцово, Уральские авиалинии (Ural Airlines) (в процессе тестирования)