О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Атлант-Cоюз" закупает Embraer

Авиакомпания "Атлант-Cоюз" в этом году начнет эксплуатацию самолетов Embraer 120 в рамках проекта "воздушное такси". До конца года компания планирует закупить еще 12 таких самолетов. Однако сейчас эксплуатировать технику перевозчик не может из-за отсутствия сертификации

Авиакомпания "Атлант-Cоюз" в этом году начнет эксплуатацию самолетов Embraer 120 в рамках проекта "воздушное такси". До конца года компания планирует закупить еще 12 таких самолетов. Однако сейчас эксплуатировать технику перевозчик не может из-за отсутствия сертификации.

Авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Cоюз" в 2007 году намерена начать эксплуатацию региональных самолетов Embraer 120, сообщил вчера гендиректор авиакомпании Владимир Давыдов. Он отметил, что всего до конца года планируется приобрести 12 таких самолетов, половину из них - уже в первом полугодии. Вместимость самолета Embraer 120 составляет 30 пассажиров. Возраст этих воздушных судов 13-14 лет, все они ранее эксплуатировались в Америке. Самолеты будут выполнять рейсы из аэропорта "Внуково" в радиусе 800 км в рамках проекта московского правительства по созданию "воздушного такси".

По данным "Бизнеса", соглашение о приобретении шести первых самолетов уже подписано, однако компания не может их ввезти в Россию и начать эксплуатировать из-за отсутствия российской сертификации этого типа самолета. Давыдов подтвердил, что самолет проходит процедуру сертификации.

Участники рынка отмечают, что завершение сертификации может затянуться. "Это процесс непростой и дорогой, компания уже долгое время не может решить этот вопрос",- отмечает представитель одной из авиакомпаний. "Складывается впечатление, что Embraer не очень заинтересована в продвижении этой модели на российский рынок. Сертификацию в этом случае оплачивает эксплуатант - "Атлант-Союз",- напоминает руководитель аналитической службы "АвиаПорта" Олег Пантелеев.

Поскольку в России этот самолет не эксплуатировался, здесь нет базы и для его обслуживания. Сложные формы ремонта, вероятно, будут проводиться в одной из европейских стран. По информации источника "Бизнеса", это может быть Финляндия или Франция. По мнению Олега Пантелеева, 12 самолетов уже достаточно для того, чтобы наладить в России легкие формы обслуживания. "Логично было бы организовать обслуживание на Внуковском авиаремонтном заводе",- считает Пантелеев.

Если же эти проблемы будут решены, в целом проект может быть вполне перспективным.

"Спрос на региональные перевозки в Центральной России достаточно высок",- говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Олег Пантелеев напоминает о примере авиатакси Dexter, хотя отмечает, что проекты этих компаний имеют свои различия. Как рассказал "Бизнесу" председатель совета директоров "Авиа менеджмент груп" Евгений Андрачников, сейчас в парке авиакомпании восемь самолетов М-101Т (на регулярных рейсах в шестиместной комплектации), выполняющих рейсы по семи регулярным направлениям. На направлении Нижний Новгород - Самара, где Dexter выполняет два рейса в день, загрузка составляет 80%.

По мнению Олега Судакова, Embraer 120 достаточно экономичен и, вероятно, позволит авиакомпании установить, как планировалось, цену на билет, соответствующую среднему тарифу РЖД между купе и СВ.

По мнению Пантелеева, уместна и такая вместимость. "Самолет вместимостью даже 50 пассажиров, например, на направлении Москва - Ярославль сразу загрузить было бы сложно",- говорит он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка