О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" пролетело

"Международный аэропорт Шереметьево" не станет национальным оператором пассажирских хабов в России. Такое решение принято на совещании министра транспорта И.Левитина. Против МАШ уже выступили Росимущество и МЭРТ, которые считали, что он может заняться только обслуживанием и сервисом в региональных аэропортах

"Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) не станет национальным оператором пассажирских хабов в России. Такое решение было принято вчера на совещании министра транспорта Игоря Левитина. Против МАШ уже выступили Росимущество и МЭРТ, которые считали, что он может заняться только обслуживанием и сервисом в региональных аэропортах. Госпакеты в региональных аэропортах могут быть переданы новой государственной структуре, созданной по принципу ФГУП "Администрация гражданских аэропортов".

МАШ имеет два сектора: "Шереметьево-1", который был построен в 1964 году и сейчас обслуживает перевозки на внутренних и международных линиях, и "Шереметьево-2" (построен в 1980 году), где осуществляется обслуживание только международных полетов. Пассажиропоток по итогам 2006 года составил 12,76 млн. пассажиров. Государству принадлежит 100% акций "Шереметьево". Выручка за 2006 год составила 4 млрд. руб., чистая прибыль - 608,6 млн. руб. В настоящее время услугами Шереметьево пользуется более ста российских и иностранных авиакомпаний.

Вчера на совещании у министра транспорта Игоря Левитина была поставлена точка в споре государственных органов и менеджмента международного аэропорта "Шереметьево" за право владения аэропортовой сетью. Как сообщил РБК daily на российско-сингапурском форуме советник министра экономического развития и торговли Игорь Коньков, МАШ подготовил презентацию о целесообразности создания такого оператора на территории страны. Превратиться в национального оператора хабов потенциальный оператор сможет, либо купив акции соответствующих аэропортов, либо получив их в управление от государства. Речь идет о таких аэропортах, как "Кольцово", "Толмачево", "Емельяново" и др. "Мы пока не видели эту презентацию, но знаем о ее существовании", - сообщил г-н Коньков. В ней "Шереметьево" не указывает себя в качестве потенциального кандидата.

"Создание крупных национальных операторов является общемировой тенденцией, - говорит Игорь Коньков. - Это объясняется тем, что единый оператор у нескольких аэропортов работает по единым стандартам, понятным крупным авиаперевозчикам. В нашей стране есть предпосылки для создания таких операторов частными компаниями. Например, регионального оператора в настоящее время создает подконтрольная Олегу Дерипаске компания "Аэропорты Юга". Однако он подчеркнул, что создание единого оператора, который управлял бы крупнейшими аэропортами страны, нецелесообразно. Таким образом, можно предполагать, что МЭРТ вряд ли поддержит инициативу МАШа, хотя официальной позиции министерства по данному вопросу пока нет. "Когда мы увидим презентацию, тогда и будет сформулирована позиция", - пояснил г-н Коньков.

МЭРТ не первая структура, которая раскритиковала концепцию, созданную менеджментом "Шереметьево". Ранее глава Минтранса Игорь Левитин заявлял, что правительство рассмотрит этот вопрос 29 марта. Как утверждают в Росимуществе, изначально планировалось, что акции региональных аэропортов не будут передаваться управляющей компании, она займется лишь хэндлингом. "МАШ может открыть свои филиалы в этих аэропортах и предоставлять сервисные услуги", - отмечает собеседник РБК daily. В документе ничего не говорится и о передаче на баланс управляющей компании пакетов акций или имущества аэропортов и др. "Рассматриваются два варианта консолидации аэропортовой сети на базе МАШ или другой самостоятельной структуры", - сказал РБК daily глава Росавиации Александр Юрчик.

На сегодняшний день государство владеет 51% акций аэропорта "Кольцово", 68% - "Толмачево", аэропорт "Емельяново" является частью "КрасЭйр", но после выделения его из авиакомпании у государства останется 51% акций. "Сейчас по управлению акциями существует 10-15 предложений, но ни одно из них до конца не проработано", - заявил РБК daily гендиректор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев. У него больше опасений вызывает тот факт, что за прошлый год количество региональных аэропортов сократилось с 380 до 350, "бюджетного финансирования хватило только на 35 из них"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка