Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 07.03.2007, 11:31

"Атлант-Союз" вылетает в регионы

На 12 самолетах Embraer 120


До конца 2007 года московская авиакомпания "Атлант-Союз" получит 12 самолетов Embraer 120. Региональные самолеты поставят на ближнемагистральные рейсы. По мнению экспертов, перевозчик изучил опыт компании Dexter.

Авиакомпания "Атлант-Союз" создана в 1993 году. Ее парк пассажирских самолетов состоит из Ту-154М, Ил-86, Boeing 737-300. По данным Транспортной клиринговой палаты, по объему перевезенных пассажиров в 2006 году авиакомпания заняла восьмое место. Москве принадлежит 51% акций компании.

"В этом году мы планируем получить 12 самолетов Embraer 120 для эксплуатации на маршрутах из Москвы с радиусом охвата 800 км при перевозке 30 пассажиров. Полеты будут осуществлять из аэропорта "Внуково". Шесть машин авиакомпания получила, но они не ввезены в Россию", - сообщил во вторник журналистам генеральный директор "Атлант-Союза" Владимир Давыдов. Он отметил, что самолеты будут приобретены в собственность компании на вторичном рынке. "Это машины со сроком эксплуатации 13-14 лет в авиакомпаниях США", - сказал он, затруднившись уточнить, в какой авиакомпании они до этого эксплуатировались.

Как отметил Владимир Давыдов, главным вопросом, препятствующим началу эксплуатации, стала сертификация этих зарубежных воздушных судов на территории России: "На них не установлен метрический высотомер, как того требует российское законодательство. Мы обратились к фирме-производителю с просьбой установить приборы". В компании говорят, что если вторая партия из шести самолетов уже подобрана, то как они будут поступать в авиакомпанию и как финансироваться, пока неизвестно.

Проект "Атлант-Союза" реализуется в соответствии c московской Городской целевой программой возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы. На ее реализацию до 2010 года из столичного бюджета планируется выделить 1,27 млрд. руб., а также привлечь внебюджетные средства в размере 11 млрд. руб. Ранее сообщалось, что Москва рассматривает возможность приобретения пакета акций ивановского аэропорта совместно с администрацией Ивановской области. Велись переговоры о покупке калужского аэропорта с последующей его реконструкцией, реализовываться проект мог в Ярославле, Брянске, Орле, Курске.

Регулярного авиационного сообщения в ближнем радиусе нет, из Москвы самолеты летают только в Нижний Новгород, Воронеж и Липецк, констатирует руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Он сравнивает проект "Атлант-Союза" с выходом на рынок регулярных перевозок в этом радиусе Dexter (эксплуатирует самолеты М-101 "Гжель"). "Партии из 12 самолетов будет достаточно для создания хорошей сети и частотности полетов", - резюмирует эксперт.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 7 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационная компания "Атлант-Союз", М-101, Ту-154М, Пантелеев Олег, Ил-86 (в процессе тестирования)