Источник: газета «Коммерсантъ - Волгоград»
Автор: Татьяна Дмитриева
Опубликовано: 07.03.2007, 11:34

Росимущество отстояло гендиректора

Миноритариям волгоградского аэропорта не удалось уволить Сергея Ильяшенко


Миноритарным акционерам ОАО "Международный аэропорт Волгоград" (МАВ) не удалось прекратить полномочия генерального директора Сергея Ильяшенко. Члены совета директоров аэропорта не поддержали инициативу миноритариев, предоставив топ-менеджеру время для разработки плана развития предприятия до 2010 года. Наблюдатели полагают, что попытка отстранить от управления предприятием господина Ильяшенко связана с продолжением процесса передела собственности аэропорта.

В минувший понедельник вечером совет директоров ОАО "Международный аэропорт Волгоград" принял решение оставить на занимаемой должности гендиректора МАВ Сергея Ильяшенко. Напомним, вопрос об отставке господина Ильяшенко был включен в повестку дня внеочередного собрания совета директоров по инициативе миноритарных акционеров аэропорта - ООО "Волгоградаэросервис" и ООО "Мега", владеющих в совокупности 18% акций предприятия. Интересы этих структур представляли Игорь Колов и Николай Алмазов. По мнению миноритариев, в результате конфликта с авиакомпанией "Сибирь" (аэропорт осенью прошлого года отказался обслуживать борты "Сибири", обвинив авиаперевозчика в демпинге - "Ъ") МАВ понес прямые убытки в размере 51 тыс. рублей, а сумма упущенной выгоды составила порядка 5 млн. рублей. При этом миноритарии сослались на письмо руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Юрчика, в котором говорилось, что "сокращение количества вылетов повлечет за собой снижение прибыли МАВ". Это дало господину Юрчику повод заподозрить Сергея Ильяшенко "в неэффективном использовании вверенного государством имущества, так как проводится политика на сокращение выполняемых полетов в аэропорт", связанная "с отстаиванием интересов ООО "Авиакомпания "Волга-Авиаэкспресс".

51% голосующих акций ОАО "МАВ" владеет Росимущество. 49% распределены между физическими и юридическими лицами. Стоимость активов - около 50 млн. рублей. В 2006 году МАВ увеличил пассажиропоток на 17,9% по сравнению с 2005 годом - до 310,768 тыс. человек. Гендиректор МАВ Сергей Ильяшенко был назначен 15 мая 2006 года после отставки прежнего руководителя Юрия Дмитриева за неэффективное управление предприятием. До этого господин Ильяшенко занимал пост гендиректора ФГУП "Йошкар-олинский объединенный авиаотряд".

Комментировать итоги заседания совета директоров Игорь Колов вчера не стал, сославшись на отсутствие протокола заседания. Сам Сергей Ильяшенко пояснил, что вопрос был снят с повестки дня, поскольку Росимущество высказалось за сохранение за ним должности гендиректора. Говоря о причинах противостояния с миноритариями, господин Ильяшенко отметил, что "это их личное мнение".

Председатель совета директоров МАВ Юрий Толмачев (представляет интересы Росимущества - "Ъ") подтвердил, что участники заседания "большинством приняли решение не удовлетворять просьбу миноритариев", однако добавил, что господину Ильяшенко предоставлено время для разработки плана по дальнейшему развитию предприятия до 2010 года, который будет обсуждаться в апреле. Кроме того, господин Толмачев отметил, что в целом доволен работой предприятия в 2006 году. "Чистая прибыль выросла в пять раз по сравнению с показателями предшествующих пяти лет, - сообщил Юрий Толмачев. - Конфликт с "Сибирью" сейчас полностью исчерпан, аэропорт открыт для всех авиакомпаний. Обществом были проведены мероприятия по замене щитов гарантированного электропитания и аппаратуры дистанционного управления ССО. Мы также намерены развивать транзитные направления с возможностью увеличения грузоперевозок".

Между тем один из представителей совета директоров МАВ на условиях анонимности рассказал "Ъ", что попытки сместить Сергея Ильяшенко с должности на этом не исчерпаны, "если он и дальше не будет выполнять решения совета директоров, а его политика будет направлена на то, чтобы не пускать в аэропорт другие авиакомпании". При этом собеседник "Ъ" подчеркнул, что рост прибыли обусловлен, в первую очередь, повышением тарифов, появлением на местном рынке авиаперевозок авиакомпании "Сибирь", а также теплой погодой зимой, а не усилиями господина Ильяшенко.

По мнению наблюдателей, последние события не что иное, как попытка устранить препятствия для дальнейшего передела собственности аэропорта. Напомним, в мае 2006 года в МАВ произошла смена руководства, с поста гендиректора ушел Юрий Дмитриев, который подозревается правоохранительными органами в выводе фактически половины имущества МАВ.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 7 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт Волгоград, Авиакомпания "Волга-Авиаэкспресс", Промышленная ассоциация "МЕГА" в области технической диагностики, Международный аэропорт Владивосток, А310-300, МЕГА (MEGA), АвиаЭкспресс, Международный аэропорт Владикавказ (в процессе тестирования)