О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ставки набирают высоту

Государственный международный аэропорт "Борисполь" намерен повысить на 30% ставки пассажирского сбора и сбора за взлет-посадку

Государственный международный аэропорт "Борисполь" намерен повысить на 30% ставки пассажирского сбора и сбора за взлет-посадку. Планы продиктованы ухудшившимся финансовым показателям аэропорта в прошлом году - "Борисполь" недополучил более 30 млн. грн. прибыли. Авиакомпании уже заявили, что в случае утверждения более высоких сборов перебазируются в другие аэропорты.

Вчера исполняющий обязанности директора "Борисполя" Юрий Солончук огласил финансовые показатели аэропорта за 2006 год. В прошлом году "Борисполь" обслужил на 18% больше пассажиров, чем в 2005 году. Однако прибыль "Борисполя" по сравнению с предыдущим годом снизилась более чем в два раза - с 69,25 млн. грн. до 33,75 млн. грн. По словам директора аэропорта по экономике и финансам Натальи Гомболевской, финансовые показатели ухудшились из-за того, что в марте прошлого года Государственная авиационная служба (Госавиаслужба) ввела льготные ставки сборов за обслуживание воздушных судов и пассажиров в аэропорту "Борисполь".

В марте 2006 года Госавиаслужба утвердила скидки до 30% на обслуживание самолетов и пассажиров в аэропорту "Борисполь". Согласно указу, ставки сборов с авиакомпаний за обслуживание пассажиров в аэропорту должны взиматься диверсифицированно в зависимости от количества рейсов. Также впервые была введена 50-процентная скидка на аэропортовый сбор для трансферных пассажиров.

Госпожа Гомболевская сообщила Ъ, что аэропорт будет добиваться возвращения ставок, действовавших в 2005 году, и уже готовит соответствующее обращение к регулятору. В Госавиаадминистрации, в свою очередь, уже сообщили, что если "Борисполь" сможет четко обосновать необходимость повышения тарифов и покажет, почему введение скидок в прошлом году негативно повлияло на финансовое положение аэропорта, они рассмотрят предложение. "Не исключено, что решение будет принято в пользу "Борисполя", - заявила пресс-секретарь Госавиаадминистрации Светлана Хачатурова.

Аналитики считают, что Госавиаадминистрация, скорее всего, поддержит инициативу "Борисполя", поскольку доходы от повышенных ставок могут стать одним из источников финансирования программы развития аэропорта. В этом случае, по мнению независимого эксперта по вопросам транспорта Александра Кавы, часть операторов действительно сможет перебазироваться в другие аэропорты. Тем более что в ближайшее время конкуренцию может составить расположенный в Киевской области аэропорт Жуляны. "После удлинения взлетно-посадочной полосы и создания современного терминала в Жулянах аэропорт может составить конкуренцию Борисполю на внутренних и среднемагистральных направлениях", - предположил господин Кава. Напомним, сейчас в обладминистрации рассматривается проект развития Жулян. По словам отраслевых экспертов, его реализация займет не более года.

Руководитель дирекции внешних связей и представительств авиакомпании UM Air Сергей Почтовый допускает, что повышение тарифов снизит пассажиропоток "Борисполя" и вынудит авиакомпании перейти на обслуживание в другие аэропорты. Господин Почтовый отмечает, что из-за больших сборов до введения скидок UM Air была вынуждена перевести часть рейсов в направлении Германии и Средней Азии в аэропорт Симферополь. "Мы только начали возвращать их в "Борисполь", но если будут повышены ставки, мы сразу же оттуда уйдем", - сказал Сергей Почтовый. Уйти из аэропорта может также и крупнейший украинский авиаперевозчик "Аэросвит". "При возвращении прежних тарифов нам придется ускорять работы по реконструкции аэропорта Донецк и в рамках нашего альянса с "Донбассаэро" переносить наши рейсы в Донецк", - заявил пресс-секретарь "Аэросвита" Сергей Куцый. Напомним, согласно договору между компаниями, "Аэросвит" планирует сделать аэропорт Донецк своим восточным хабом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка