Источник: журнал «Эксперт»
Опубликовано: 07.03.2007, 18:44

Летать охота


Намерение чувашских властей вернуть контроль над Чебоксарским аэропортом "Эксперту Online" подтвердили в Минстрое республики (в его состав входит республиканский Минтранс). Начальник отдела транспорта Минстроя Владимир Гриднев отмечает, что пока правительство окончательно не определилось со схемой реализации этого намерения, в работе находятся несколько вариантов: от покупки контрольного пакета существующей управляющей компании аэропорта - "Авиалинии Чувашии" - до создания нового предприятия с участием республики.

Чебоксарский аэропорт и республиканская авиакомпания, объединенные во ФГУП "Чебоксарское авиапредприятие", с 2003 года находятся во внешнем управлении ОАО "Авиалинии Чувашии", контрольный пакет в котором принадлежит столичной инвестиционной группе РОЭЛ. Согласно отчету "РОЭЛ Консалтинг", инвесторы модернизировали искусственные покрытия аэродрома аэропорта, реконструировали светосигнальное оборудование, построили досуговый центр и наладили регулярные авиарейсы из Чебоксар в Москву, заключив соглашение о долгосрочном сотрудничестве с авиакомпанией UTAir, которой в долгосрочную аренду были переданы самолеты (три Ту-234 и один Ан-24) чувашской авиакомпании.

Но сейчас, по словам технического директора "Чебоксарского авиапредприятия" Ильгиза Хадиева, регулярные полеты из Чебоксарского аэропорта прекращены - из него осуществляются разовые полеты, и в целом аэропорт принимает по одному самолету в день. По словам Хадиева, возможность организации регулярных авиарейсов из Чебоксар рассматривает авиакомпания "Оренбургские авиалинии" - с 1 апреля она планирует летать из Чебоксар в Москву, а с лета - в Анапу и Анталию.

Развитию аэропорта мешает износ основной инфраструктуры - по этой причине в прошлом году он был на месяц закрыт Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. В начале декабря там был закончен ремонт взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки (на эти цели из федерального бюджета было выделено 183 млн. рублей), и в конце месяца аэропорту было вновь разрешено принимать самолеты. По словам Ильгиза Хадиева, в текущем году в аэропорте должны заменить светотехническое оборудование. Кроме этого, требуется новое здание аэровокзала, грузовой терминал и прочие объекты инфраструктуры.

Интерес республиканских властей к аэропорту Ильгиз Хадиев объясняет низкой эффективностью управления предприятием. В прошлом году активно муссировались слухи о том, что Чебоксарский аэропорт лишится статуса международного, а также желание республиканских властей сделать Чебоксары местом проведения Кубка мира по спортивной ходьбе в 2008 году. Без нормального аэропорта получить такой статус столице Чувашии будет непросто.

 

Дайджест прессы за 7 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 7 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-24Б, Авиакомпания Utair, Оренбургские авиалинии, АН-24, Оренбургские авиалинии (ORENAIR) (в процессе тестирования)