О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Даурия" залетит в "Норильский никель"

ГМК "Норильский никель" может стать собственником читинской региональной авиакомпании "Даурия". В областном КУГИ сообщили о намерении ГМК приобрести 51% ее акций, выставленных КУГИ на продажу, и выкупить остальные бумаги у "ВИМ-Авиа"

Горно-металлургический комбинат (ГМК) "Норильский никель" может стать собственником читинской региональной авиакомпании "Даурия". В областном комитете по управлению госимуществом (КУГИ) сообщили о намерении ГМК приобрести 51% ее акций, выставленных КУГИ на продажу, и выкупить остальные бумаги у "ВИМ-Авиа". Участники рынка связывают интерес "Норникеля" к убыточному перевозчику с крупным проектом компании стоимостью 60 млрд. руб. по разработке полиметаллических месторождений в Читинской области.

Как рассказал на днях глава КУГИ Сергей Новиченко, ГМК "Норильский никель" готов приобрести 100% акций ОАО "Авиакомпания "Даурия", читинского регионального перевозчика. 51% акций АО принадлежит сейчас КУГИ, 49% подконтрольно крупнейшему чартерному авиаперевозчику России "ВИМ-Авиа". Контрольный пакет "Даурии" был включен читинской облдумой в план приватизации на 2006 год, оценен в 3,5 млн. руб., однако три попытки продать его с аукциона оказались безуспешными из-за отсутствия заявок. Однако теперь, похоже, власти нашли инвестора. По словам господина Новиченко, после покупки перевозчика ГМК "Норильский никель" готов сохранить существующие региональные рейсы и выплатить его кредиторскую задолженность в размере 60 млн. руб.

ОАО "Авиакомпания "Даурия" образовано в 1998 году, специализируется на региональных и местных перевозках. Парк состоит из четырех турбовинтовых Ан-24 и Ан-26, одного Ан-2 и вертолета Ми-8. Выручка в 2005 году - $2,1 млн., убыток - $411,2 тыс.

В самом "Норникеле" вчера от подробных комментариев отказались. "Скорее всего, такой наш интерес был бы логичен с учетом серьезного инвестпроекта в Читинской области и в рамках развития инфраструктуры региона", - сообщили Ъ в департаменте общественных связей компании. "Норникель" действительно реализует крупный проект по освоению пяти полиметаллических месторождений на юго-востоке Читинской области: Быстринского, Лугоканского, Култуминского, Солонеченского и Бугдаинского. В рамках проекта предполагается в течение 2007-2015 годов построить несколько горно-обогатительных комбинатов и железнодорожную ветку протяженностью 375 км от месторождений до Транссиба. Общая стоимость проекта - 60 млрд. руб. "Стратегия "Норникеля" всегда подразумевает обеспечение транспортной и энергетической безопасности проектов и деятельности компании в регионах в целом", - согласен аналитик Альфа-банка Владимир Жуков.

В авиакомпании "ВИМ-Авиа" комментировать партнерство с "Норникелем" и возможность продажи ему своего пакета отказались. "Ранее и сама "ВИМ-Авиа" была не против довести свою долю в "Даурии" до 100%, - напоминает глава аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Однако думаю, что за реальную рыночную цену компания легко откажется от своего нынешнего пакета в пользу "Норникеля". По словам господина Пантелеева, если сделки состоятся, "Даурия" будет не первым авиационным активом "Норникеля". Ему подконтрольны авиакомпания "Таймыр" и норильский аэропорт "Алыкель". "Для властей приход в авиабизнес такого крупного и надежного инвестора, как "Норникель", был бы оптимальным вариантом", - говорит господин Пантелеев. Отметим, что финансовые и производственные показатели авиакомпании "Таймыр" действительно на порядок лучше, чем у "Даурии". Парк "Таймыра" состоит из 19 вертолетов Ми-8 и трех самолетов Ан-2, Ан-3 и Ан-32. Выручка в 2005 году - $15,9 млн., чистая прибыль - $533,1 тыс....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка