Источник: газета «Коммерсантъ - Екатеринбург»
Автор: Ирина Пелявина
Опубликовано: 09.03.2007, 12:31

"Уральские авиалинии" дождались попутного ветра

Екатеринбургским авиаторам удалось пробиться в пермское небо


Власти Прикамья начали активную работу по привлечению в Пермь крупных авиаперевозчиков. В ближайшее время перелеты из Перми могут начать "Уральские авиалинии" (УАЛ). Компания планирует организовать рейсы из Перми в Москву и Санкт- Петербург, а также развивать новые направления в города-курорты. УАЛ станут альтернативой авиакомпании S7, которая сейчас является основным перевозчиком в Прикамье. Чиновники не удовлетворены качеством работы S7, поэтому кроме "Уральских авиалиний" намерены зазвать в Пермь еще несколько компаний.

Вчера гендиректор ОАО "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов рассказал "Ъ", что на днях провел переговоры с губернатором края Олегом Чиркуновым о выходе компании на пермский рынок авиаперевозок. Как отметил господин Скуратов, губернатор выразил озабоченность недостаточно эффективным авиаобслуживанием в крае, а УАЛ в свою очередь заявили о готовности помочь в развитии авиаперевозок из Перми. "Мы думаем, Пермский край достоин более интенсивного воздушного движения, поэтому предложили рассмотреть свою программу по развитию авиаперевозок", - отметил господин Скуратов.

Глава УАЛ рассказал, что компания предлагает освоить направления из Перми в Москву, Санкт-Петербург, южные направления - Сочи и Анапу, страны СНГ, а также популярные зарубежные курорты. Как отметил господин Скуратов, для полетов из Перми будут задействованы лайнеры типа Ту-154 М, а также Airbus 320. И хотя принципиальных договоренностей еще нет, авиакомпания планирует начать полеты уже с летнего расписания 2007 года (вступает в силу с 28 марта - "Ъ").

Стоит отметить, что "Уральские авиалинии" уже не раз заявляли о выходе на пермский рынок авиаперевозок. Однако закрепиться в Перми им не удавалось из-за позиции "Пермских авиалиний" (ПАЛ), которые препятствовали появлению конкурента из соседнего региона. А в конце 2006 года ПАЛ предпочли сотрудничеству с УАЛ авиакомпанию S7 (бывшая "Сибирь"), с которой заключили код-шенирноговое соглашение. Согласно соглашению, полеты из Перми осуществляет столичный перевозчик, а ПАЛ имеют определенную квоту мест в самолетах. Таким образом, ПАЛ в прошлом году практически прекратили самостоятельную деятельность на рынке авиаперевозок.

Однако позже власти Прикамья и "Пермские авиалинии" заявили о готовности открыть рынок авиаперевозок для новых компаний. Такое решение вызвано недовольством чиновников работой S7. В частности, было высказано, что на лайнерах авиакомпании не продаются спиртные напитки, не разносят газеты и журналы. Также пассажиры пожаловались, что в "Домодедово" их на борт доставляют не с помощью телескопического трапа, а экипаж не ждет опоздавших, как это практиковали "Пермские авиалинии".

В феврале "Пермские авиалинии" представили властям список партнеров, с которыми планируют сотрудничать в этом году. Среди них значились ханты-мансийский UTair, а также московские "ВИМ-Авиа" и Sky Express.

Однако власти Прикамья решили самостоятельно подыскать конкурентов для S7. Для этого они обратились в Росавиацию с просьбой подобрать им надежного авиаперевозчика. Как сообщил "Ъ" источник в крайадминистрации, в Росавиации посоветовали обратить внимание на четыре авиакомпании: "Уральские авиалинии", "Аэрофлот", UTair, ГТК "Россия" (объединенные ГТК "Россия" и ФГУАП "Пулково"). Кроме этого, краевые власти также заинтересованы в сотрудничестве с авиакомпаниями "Авиапрад" (считается структурой, близкой к екатеринбургскому аэропорту "Кольцово") и "КрасЭйр" (входит в альянс перевозчиков AiRUnion, объединяет пять российских авиакомпаний, в том числе "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа", "Сибавиатранс"). По словам собеседника "Ъ", в ближайшее время краевые чиновники намерены провести переговоры с этими авиаторами.

Вчера в S7 приход "Уральских авиалиний" не комментировали. Ранее представители S7 заявляли, что приход на пермский рынок конкурентов их не пугает. В компании отмечали, что S7 предоставляет вполне конкурентоспособный продукт: западная техника, удобное расписание, возможность покупать билеты через сайт.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 9 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Россия", Авиакомпания "Уральские авиалинии", Авиакомпания Utair, Авиационное предприятие "Пулково", Сибирская авиатранспортная компания, Пермские авиалинии, Авиакомпания "ВИМ-АВИА", Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Авиакомпания "Сибирь", Скуратов Сергей, Ту-154, Международный аэропорт Кольцово, Уральские авиалинии (Ural Airlines), ВИМ-АВИА (VIM Airlines) (в процессе тестирования)