Источник: газета «Коммерсантъ - Санкт-Петербург»
Автор: Мария Мокейчева
Опубликовано: 09.03.2007, 12:35

Задача про аэропорт

Участникам архитектурного конкурса предстоит решить ее за три месяца


В среду завершился установочный семинар для участников международного архитектурного конкурса, которые будут проектировать будущий международный пассажирский терминал петербургского аэропорта "Пулково". Архитекторам были представлены все условия конкурса и стоящие перед ними задачи. С подробностями - Мария Мокейчева.

В семинаре приняли участие представители четырех архитектурных бюро, участвующих в конкурсе на разработку объемно-пространственного решения здания нового пассажирского терминала аэропорта "Пулково", а также объектов коммерческой инфраструктуры, расположенных на прилегающих территориях. Все участники подписали контракты на участие на сумму $100 тыс. каждый.

В закрытом международном архитектурном конкурсе принимают участие 4 архитектурных бюро, имеющих опыт в проектировании аэропортовых комплексов: GMP (von Gerkan, Marg und Partner) International mbH., Германия; Grimshaw & Partners Ltd., Великобритания; Skidmore, Owings & Merrill LLP, США; ЗАО "Архитектурное бюро "Земцов, Кондиайн и партнеры", Санкт-Петербург, Россия.

Как сообщил советник генерального директора ОАО "Аэропорт "Пулково" Виктор Конященков, основой для работы архитекторов станут технические условия, разработанные компанией Hochtief AirPort при создании генерального плана развития аэропорта "Пулково". "В технических условиях прописано все - вплоть до количества парковочных мест, - отметил Виктор Конященков, - но мы сознательно даем архитекторам определенную степень свободы, чтобы они придали проекту своеобразие". В частности, предусмотрено, что новый терминал, строительство которого должно быть завершено к 2010 году, должен иметь не менее 78 стоек регистрации и обладать пропускной способностью не менее 7,5 млн. пассажиров в год.

Организаторы конкурса отмечают, что на разработку проектов архитекторам дается не так уж много времени - всего три месяца, поэтому наличие детально прописанного технического задания должно значительно облегчить им работу. Новый терминал должен располагаться немного севернее существующего терминала "Пулково"-1 - таким образом, чтобы интегрировать его в общий аэропортовый комплекс. Основная идея: вернуться к старой концепции развития аэропорта между двух взлетно-посадочных полос, которая была нарушена при строительстве терминала "Пулково"-2. Как сообщил исполнительный директор Hochtief Airport GmbH Рудольф Буркхалтер, в новый терминал будет переведена вся деятельность по обслуживанию международных рейсов, а "Пулково"-2 вообще закроют.

На вопрос, каких сложностей ожидают архитекторы при работе над проектом, ответили только два участника конкурса. Так, представитель бюро Grimshaw & Partners Ltd Марк Миддлтон отметил две главные проблемы: "необходимо отразить культурное наследие Петербурга в новом терминале, а также спроектировать аэропорт с технической точки зрения так, чтобы он работал наиболее эффективно". Руководитель петербургского бюро Юрий Земцов отметил, что необходимо "создать запоминающийся образ, соответствующий нашему городу", подчеркнув, что новый терминал должен перекликаться с историческим зданием терминала "Пулково"-1, которое считалось одним из лучших строений своего времени.

Завершить работу архитекторы должны до 30 мая, после чего проекты выставят на всеобщее обозрение, а победитель будет объявлен 7 июня. После этого планируется объявить инвестиционный конкурс по поиску частного инвестора для реализации проекта. Как сообщил первый заместитель председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Николай Асаул, город взял на себя обязательства привлечь инвестора в обмен на передачу в собственность города 100% акций аэропорта. "Будущая доходность для инвестора будет зависеть в том числе и от архитектурной концепции", - заявил Николай Асаул. Напомним, что общая стоимость инвестиционного проекта по развитию "Пулково" оценивается в 30 млрд. рублей, включая не только строительство терминала, но и развитие аэропортового хозяйства: перронов, взлетно-посадочной полосы, аэронавигационного оборудования. В качестве консультанта по развитию аэропорта, по информации Ъ, выступит сингапурский аэропорт Changi, который в прошлом году был признан лучшим аэропортом мира.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 9 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт, Асаул Николай (в процессе тестирования)