Источник: газета «Ведомости»
Автор: Юрий Плохотниченко
Опубликовано: 09.03.2007, 14:04

У кого перевес?

Второй чемодан позволят взять только за деньги; зато первый, возможно, не потеряют


Новые правила провоза и регистрации багажа, принятые в некоторых авиакомпаниях, не сулят путешественникам ничего хорошего. Например, British Airways решили уменьшить свои расходы на обработку багажа, причем за счет пассажиров. 23 килограмма на человека оплачивать по-прежнему не нужно, но теперь бесплатно можно сдать только один чемодан. За второй придется доплачивать, даже если общий вес багажа не превышает 23 килограммов. Сбор за вторую сумку составит 30 фунтов стерлингов ($59) на рейсах внутри Великобритании, 60 фунтов ($118) на рейсах по Европе и 120 фунтов ($236) на всех остальных, за исключением полетов в Канаду, США, Мексику, Бразилию и страны Карибского бассейна. На этих направлениях по-прежнему можно взять бесплатно два места багажа по 23 килограмма каждое. Спортивный инвентарь (сноуборды, клюшки, лыжи и проч.) на всех направлениях можно провозить бесплатно. Тем временем для пассажиров первого и бизнес-классов нормы были увеличены: им разрешается провозить по три и два места багажа соответственно.

Золотая бирка

Новейшее средство борьбы с утерей багажа - радиочастотные багажные бирки (RFID - Radio Frequency Identification). С виду это привычные наклейки со штрих-кодом, которыми метят багаж при регистрации, однако теперь в них будет встроен высокочастотный радиочип. Пока багаж движется по ленте конвейера, данные с чипа будут считаны принимающим устройством. Это надежнее, чем обычная наклейка со штрих-кодом: ведь стоит ей испачкаться или помяться, как сканер оказывается бессилен. В результате до 20% багажа отбывает в неизвестном направлении. Новая технология разработана уже несколько лет назад, но до сих пор чипы были гораздо дороже штрих-кодов (1 доллар против 4 центов). Для больших аэропортов это означало огромные дополнительные расходы. Но в последнее время стоимость чипов удалось снизить до 21 цента (по этой цене их закупил аэропорт Лас-Вегаса, которому RFID обходятся теперь в 5 млн. долларов в год). Международная ассоциация авиаперевозчиков обещает, что, как только цена на чип упадет до 10 центов, он будет рекомендован к обязательному использованию. Для пассажиров это будет означать дополнительные сборы.

Теперь и Египет

Запреты на провоз в ручной клади жидкостей и напитков, введенные прошлым летом в Великобритании, а затем во всех странах Евросоюза, распространяются по миру. С 1 марта аналогичные ограничения ввели Япония, Южная Корея, Тайвань и - что самое обидное - Египет. 31 марта к ним присоединятся Австралия и Новая Зеландия. Теперь при вылете из аэропортов этих стран можно вывезти жидкости в емкостях объемом не более 100 мл, при этом они должны быть запечатаны в прозрачный пакет 20×20 см. Распечатать их можно будет, только прилетев. Стоит помнить и о том, что, делая пересадку в одной из стран, ограничивающих провоз жидкостей, вам придется расстаться с вожделенным пакетиком, если его содержимое куплено в duty free "чужого" аэропорта. Так, напитки из московского duty free будут конфискованы при пересадке в аэропорту Токио, Каира или Сеула.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 9 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.