Источник: газета «Мой район»
Автор: Анна Богомолова
Опубликовано: 09.03.2007, 15:46

Летающие женщины

Дамы-пилоты водят пассажирские самолеты и устраивают авиашоу


Кадровый запас российской гражданской авиации исчерпан, 24 процента летного состава старше 50 лет, каждый год на пенсию уходят около 400 летчиков, а учебные заведения каждый год выпускают всего 200 пилотов.

Проблему можно было бы решить за счет привлечения пилотов-женщин. Однако руководство авиакомпаний неохотно принимает на работу дам. При этом представительницы прекрасного пола рвутся в небо и готовы трудиться наравне с мужчинами.

Безработная

Пилотесс в нашей гражданской авиации не больше десятка. Например, в "Аэрофлоте" женщина-пилот одна, в авиакомпании "Сибирь" две.

29-летняя москвичка Елена Кулагина - действующий пилот гражданской авиации 2-го класса. За свою летную карьеру Елена налетала более двух тысяч часов и допущена к управлению Ту-154. Однако, по словам Елены, ни в одну российскую авиакомпанию ей устроиться не удалось. Пилотессе отказывали в работе фразой "Нам женщины не нужны".

Ощущение полета нельзя сравнить ни с каким земным ощущением. Когда я первый раз самостоятельно вывела самолет из штопора, почувствовала, что нет ничего такого, чего бы я не могла сделать", - Маргарита Барк, пилот.

Недавно Елена получила предложение из канадской авиакомпании. Ей предложили пройти переподготовку на Boeing 737 и в дальнейшем работать в Канаде. Сейчас Елена раздумывает, принять ли предложение.

"Скорее всего, я перееду в Канаду, - говорит Елена. - В нашей стране женщина-пилот - это подвиг. А за границей - норма".

Профессионал

Ольга Кирсанова - второй пилот на борту Ту-154 авиакомпании "Сибирь". Самолет, которым она управляет, весит 104 тонны и вмещает 180 пассажиров. "Особое ощущение, когда твоим рукам доверяют столько человеческих жизней", - говорит Ольга.

Кирсанова с детства мечтала стать пилотом: несколько поколений мужчин ее семьи связывали жизнь с небом. Она закончила запорожское летное училище, но тогда развалился Советский Союз, и военных летчиков в то время сокращали, а новых не брали на работу.

Ольга пересела на гражданский кукурузник "Иванушка", потом на Як-40, который пилотировала десять с небольшим лет. "Хотелось все выше и выше, - рассказывает Ольга. - Все серьезнее и серьезнее".

Спортсменка

Маргарита Барк начала управлять самолетом почти два года назад. Говорит, панически боялась летать на больших пассажирских самолетах и решила, что если сама станет пилотом, то и пассажиром летать станет легче. Так Маргарита попала в аэроклуб.

"Ощущение полета нельзя сравнить ни с каким земным ощущением, - рассказывает Маргарита. - Когда я первый раз самостоятельно вывела самолет из штопора, почувствовала, что нет ничего такого, чего бы я не могла сделать".

Маргарита проводит на аэродроме 3-4 дня в неделю. По ее словам, там особенная атмосфера: в одном месте собираются люди, больные небом.

Муж и родители Маргариты не ходят на ее выступления: переживают. Родители не могут не только видеть, как их дочь летает, но и слышать о полетах. А сыновья гордятся мамой-летчиком.

Российская авиация находится в плачевном состоянии, считает Маргарита. Чтобы привлечь внимание к спортивной авиации, вместе со сборной командой Маргарита разработала авиашоу. Главная его идея состоит в том, что большой оркестр будет исполнять известные произведения русской классики, а самолеты будут "танцевать" в небе под эту музыку.

Где найти летчиц?

  • Клуб "Авиатрисса" - клуб женщин летных специальностей. Тел. 182-05-24
Где научиться летать?
  • 2-й Московский аэроклуб Аэродром "Дубровицы", г. Подольск Московской области, в 20 км от МКАД Тел. 996-56-75

  • Аэроклуб "Аист-М" Аэродром "Мячково", 16 км от МКАД, поворот направо после поселка "Островцы" Тел.552-5660, 555-1090

  • Аэроклуб "Авиаспорт" Аэродром "Мячково" Тел. 8-916-610-78-74 - Александр Самойлов

  • Аэроклуб "Аэроджет" Аэродром "Мячково" Тел. 107-42-55

  • Аэроклуб "Волосово" 65 км по Симферопольскому шоссе, за заправкой "65 км" свернуть на Чехов, на следующем повороте налево. По прямой через г. Чехов до деревни "Волосово". За деревней табличка "Аэроклуб". Тел. 148-94-19

  • Аэроклуб "Кубинка" 50 км от МКАД по Минскому шоссе. Тел. 585-2860

  • Летная школа имени Петра Нестерова Аэродром "Тушино", Волоколамское шоссе, дом 88 Тел. 219-5481

 

Дайджест прессы за 9 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 9 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Мой район». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Як-40, Пилот Ай Си, Ту-154, Т-411, Т-421 (в процессе тестирования)