Источник: газета «Гудок»
Автор: Светлана Комагорова
Опубликовано: 12.03.2007, 11:33

"Аэрофлот" ответил Росавиации


Росавиация поставила условие перед авиакомпанией "Аэрофлот - российские авиалинии": при создании дальневосточного дочернего предприятия принять участие в развитии местных авиаперевозок.

Глава Росавиации Александр Юрчик заявил, что сейчас ведомство разрабатывает концепцию создания в регионах управляющих компаний по развитию местных перевозок. Поскольку совет директоров "Аэрофлота" в феврале утвердил концепцию консолидации авиапредприятий Дальнего Востока, этой авиакомпании было предложено оказывать консультационные и управленческие услуги местным авиакомпаниям.

- Вообще-то развитие региональных сообщений на Дальнем Востоке, которым мы и собираемся заниматься, подразумевает в том числе консультирование и предоставление менеджментовых услуг, - рассказывает начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг. - Поэтому заявление главы Росавиации вполне соответствует плану развития нашей компании.

По словам аналитика ИК "Уралсиб" Андрея Никитина, "Аэрофлоту" неинтересно просто поглощать региональных перевозчиков. Компания заинтересована в увеличении пассажиропотока и в конечном итоге - прибыли. Для этого ей нужно выработать единую стратегию развития региональных и местных перевозок. Без этого невозможно сделать бизнес успешным. И "Аэрофлот", по его мнению, это прекрасно понимает.

- Мне кажется, что такая постановка вопроса связана с тем, что государству хочется контролировать этот стратегически важный регион, - считает заместитель генерального директора аудиторско-консалтинговой группы "ФинЭкспертиза" Агван Микаелян. - При этом государство заинтересовано, чтобы развитие перевозок было организовано достаточно эффективно. Именно поэтому оно обратилось к "Аэрофлоту", к госкомпании с коммерчески ориентированным статусом и передовым менеджментом.

По мнению эксперта, "Аэрофлот" заинтересован в коммерческом использовании и развитии этих авиалиний. Так как Дальний Восток включен в число приоритетных стратегических территорий, то на поддержание и развитие связи, транспортной инфраструктуры государством будут выделены несколько миллиардов рублей. Поэтому "тут интерес обоюдный, подчеркивает Агван Микаелян. Если "Аэрофлоту" передаются активы государственных компаний, конечно, государство будет настаивать на том, чтобы они развивались. А если в регион пойдут деньги, это неизбежно приведет к развитию региональной экономики. А раз в регионе появятся деньги, люди начнут больше летать, в чем и заинтересован "Аэрофлот".

Пока же вопрос о сроках создания дальневосточной "дочки" Ирина Данненберг считает преждевременным. "Все зависит от подвижности госструктур, которые должны дать свое разрешение на создание такой компании, - рассказывает она. - Кроме того, понадобится время на акционирование и выделение аэропортов из состава авиакомпаний".

Как ранее заявляли представители "Аэрофлота", в первую очередь будут консолидированы крупные дальневосточные компании, такие как "Дальавиа", "Сахалинские авиатрассы", "Магаданские авиалинии", "Владивостокавиа".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 12 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Дальавиа, Аэрофлот - российские авиалинии, Федеральное агентство воздушного транспорта, Аврора (Aurora Airlines) (в процессе тестирования)