Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 12.03.2007, 11:37

Первые жертвы Минтранса

Начались проблемы у "Атлант-Союза" и UTair


Компании, которым Минтранс в конце февраля запретил летать в Европу без дополнительного обследования технического состояния лайнеров, терпят убытки. Первой "пострадавшей" стала авиакомпания "Атлант-Союз", два рейса которой дочерняя структура "Интуриста" - "Авиачартер" поменяла на аналогичные суда "КД авиа". В худшем положении оказался один из крупнейших региональных перевозчиков России - авиакомпания UTair, переговоры о начале сотрудничества с которой прекратили участники Star Alliance.

Авиакомпания "Атлант-Союз" создана в 1993 году. Ее парк пассажирских самолетов состоит из четырех Ту-154М, восьми Ил-86, двух Boeing 737-300, грузовой парк - из четырех Ил-76ТД. По данным Транспортной клиринговой палаты, по объему перевезенных пассажиров в 2006 году авиакомпания заняла восьмое место. Правительству Москвы принадлежит 51% акций авиакомпании.

В минувшую пятницу рейс авиакомпании "Атлант-Союз" Пловдив (Болгария) - "Внуково" на Boeing 737-300 был выполнен на лайнере авиакомпании "КД авиа". К такому решению пришел консолидатор чартерного рейса - дочерняя структура компании "Интурист" "Авиачартер". "Это решение разовое, и консолидатор и перевозчик понимают, что в данном случае, если не менять рейсы, будет страдать пассажир", - говорит РБК daily представитель "Атлант-Союза" Георгий Баутин. "Авиачартер" решил подстраховаться и заменить перевозчика на случай возможной очередной задержки рейса. Два последних аналогичных рейса вылетали с опозданием из-за распоряжения Минтранса, который запретил на основании предупреждения авиационных властей Евросоюза "Атлант-Союзу" и еще восьми российским авиакомпаниям летать в Европу без дополнительных проверок техники.

Еще 16 февраля Ространснадзор и Росавиация распространили информацию о запрете на выполнение чартерных и разовых полетов в страны Евросоюза девяти российским авиакомпаниям, среди которых оказались такие крупные перевозчики, как "Атлант-Союз", "Газпромавиа", "ЛУКОЙЛ-Авиа" и UTair. Запрет был введен после того, как 9 февраля в адрес российских властей пришла телеграмма Еврокомиссии о претензиях к перевозчикам с прось­бой сообщить о датах исправления нарушений. Тогда у представителей авиакомпаний решение российских авиационных властей ограничить полеты в Европу вызвало недоумение, так как запрет был выставлен российским регулятором, а не органами Евросоюза. "Мы стараемся, чтобы данные авиакомпании не внесли в черный список и не запретили им полеты в Европу. Поэтому до устранения замечаний каждый лайнер, вылетающий в страны Европейского союза, будет дополнительно осматриваться на предмет технических неисправностей", - сообщил РБК daily глава Росавиации Александр Юрчик.

Из-за введения дополнительного технического осмотра, например, 27 февраля вылет из "Внуково" в Пловдив был задержан на 12 часов. Это произошло из-за отсутствия согласования документов на рейс авиационными властями России с Евросоюзом по итогам дополнительной проверки, хотя все бумаги "Атлант-Союзом" были подготовлены вовремя. Как говорят в авиакомпании, на следующей неделе требование о дополнительных проверках может быть отменено в отношении самолетов Boeing 737 и Ту-154. "Как только проблемы у авиакомпании будут решены, "Авиачартер" вернется на ее обслуживание", - говорит РБК daily гендиректор компании "Авиачартер" Михаил Шаманов. По его словам, это может произойти уже на следующей неделе.

В более незавидном положении оказалась авиакомпания UTair, которая, по словам начальника службы компании по связям с общественностью Юрия Мушихина, не имеет на данный момент чартерных рейсов за границу. Тем не менее, по словам источника РБК daily в авиационных кругах, с компанией сразу прекратили любые переговоры о сотрудничестве участники альянса Star Alliance (в котором главная авиакомпания Lufthansa). "Lufthansa и ее партнерами рассматривается переход из "Шереметьево", поэтому компания вела переговоры с рядом региональных российских перевозчиков о возможностях этих авиакомпаний стать подвозными мощностями к магистральным рейсам европейских компаний. Однако переговоры с UTair после выхода распоряжения Минтранса были остановлены", - отмечает источник в авиационных кругах.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 12 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационная компания "Атлант-Союз", Ту-154М, Авиакомпания Utair, КД авиа, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, ЛУКОЙЛ-АВИА, Ил-86, Ту-154, Лукойл-Авиа, ЮТэйр (UTair), Ил-76ТД (в процессе тестирования)