Источник: газета «Ведомости»
Автор: Елена Мазнева, Александр Роготень
Опубликовано: 12.03.2007, 11:42

ИФК займется авиаперевозками


В то время как в России разоряются и исчезают небольшие авиакомпании, на рынок приходят новые игроки. Заняться чартерными перевозками в Горном Алтае решила "дочка" авиализинговой компании "Ильюшин финанс". Она рассчитывает заработать на туристах, потянувшихся в регион.

"Ильюшин финанс Ко." (ИФК) специализируется на лизинге самолетов Ил-96, Ту-204 и Ан-148. Выручка в 2005 г. - 2,6 млрд. руб., чистая прибыль - 41,3 млн. руб. Государство контролирует 66,7% акций ИФК, 26,6% - у структур Национальной резервной корпорации. "ИФК Джетс" - 100%-я "дочка" ИФК, зарегистрирована в 2001 г. в Горно-Алтайске (Республика Алтай). Выручка в 2006 г. - около 22 млн. руб., чистая прибыль - около 1 млн. руб.

"ИФК Джетс" занялась авиацией пять лет назад, купив первый и пока единственный Як-42. Компания занималась организацией корпоративных чартеров, арендуя иногда лайнеры других компаний и летая под чужим "флагом", вспоминает гендиректор "ИФК Джетс" Дарья Доренвендт. Основного документа для полетов - сертификата эксплуатанта - у ИФК нет. Зарабатывать на алтайских туристах компания решила в прошлом году, продолжает Доренвендт. "Алтай - это уникальная природа, у региона большие перспективы, но развитие туристического комплекса невозможно без воздушного транспортного сообщения", - отмечает она.

На первом этапе "ИФК Джетс" хочет "прощупать рынок", договорившись об аренде небольшого самолета Ан-38 у новосибирского авиазавода (НАПО) или хабаровской компании "Восток". В мае-июне кто-то из них должен начать перевозки туристов из Новосибирска в Горно-Алтайск по договору с "ИФК Джетс" (оба потенциальных партнера имеют разрешения на полеты). А ИФК собирается подписать договоры с местными туроператорами. Если спрос на перевозки по итогам летнего сезона устроит компанию, она сама получит документы для полетов (или приобретет действующего перевозчика), купит три-четыре Ан-38 и займется регулярными перевозками в Западно-Сибирском регионе, говорит Доренвендт.

В НАПО планы "ИФК Джетс" подтверждают, но переговоры с компанией не комментируют. С "Востоком" связаться не удалось.

НАПО - единственный производитель Ан-38. Правда, с середины 1990-х гг. завод собрал лишь семь таких самолетов. Он рассчитан максимум на 27 мест и 900 км полета. Двигатели на нем только американские, поэтому стоит самолет недешево - $4,6 млн. Но все инвестиции "ИФК Джетс" окупятся, уверен полномочный представитель Республики Алтай Эжер Татин. Хотя определить точный спрос на авиаперевозки не берется.

В 2006 г. регион принял около 1 млн. туристов. Ежегодно туристический поток растет примерно на 30%. К тому же в Алтайском крае в ближайшие годы будет создана игорная зона с отелями и казино на $500 млн., а в самом Горном Алтае - сразу две особые туристические зоны c новым горнолыжным курортом Манжерок. Так что поток туристов должен вырасти "в разы", уверен Татин. Сейчас до Горно-Алтайска можно добраться только на автобусе или на машине из соседнего Алтайского края. Там работают два аэропорта - в Бийске и Барнауле, а аэропорт Горного Алтая был закрыт почти 15 лет. Недавно он закончил ремонт полосы и до конца марта рассчитывает получить сертификат на аэропортовую деятельность. Перелет из Новосибирска, по словам Татина, будет занимать около часа. А цена билета, скорее всего, составит около 1500 руб. в одну сторону.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 12 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ильюшин Финанс Ко., Ан-38, Ту-204-100, Ан-148, Як-42 (в процессе тестирования)