Гудок
12 марта 2007, 12:53
Гармония воздушного пространства
Российские авиакомпании в течение этого года начнут работать по международным стандартам авиационной безопасности
Об этом заявил на заседании коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта глава Минтранса Игорь Левитин. "В течение 15 лет Россия жила по своим правилам, Европа - по своим, - рассказал он "Гудку", - но сейчас пришло время сформулировать общие правила". "Действующие в настоящее время нормативные правовые акты зачастую имеют внутренние противоречия, не согласуются с действующим законодательством и не обеспечивают эффективную систему контроля безопасности", - отметил глава Ространснадзора Геннадий Курзенков. С ним полностью согласен генеральный директор аэропорта Внуково Василий Александров. По его словам, из-за того, что законодательство устарело, а традиции, которые существовали еще в советское время, упущены, в гражданской авиации все делается не по законам, а по договоренностям. "Непонятно, кто и за что отвечает, - сетует господин Александров, - предположим, за аварийно-спасательные работы или за хранение попавшего в ЧП иностранного судна. По этому поводу нет определений. А раз их нет, значит, нет и ответственности, ни прав, ни обязанностей. Вот и приходится договариваться между собой, кто и что будет делать. Современные нормативно-правовые меры, которые бы повысили ответственность за безопасность, просто необходимы".
Как рассказал Игорь Левитин, два года назад был организован транспортный диалог Россия - ЕС, основной идеей которого было приведение российских нормативно-правовых норм в соответствие с европейскими. Сейчас российская сторона создает группу под руководством Евгения Лобачева (бывшего заместителя руководителя Ространснадзора. - Ред.), которая займется гармонизацией российского воздушного законодательства с законодательством ЕС, США и стран Юго-Восточной Азии. Министр отметил, что в правительство внесено предложение по созданию и межведомственной комиссии по безопасности полетов, в которую войдут представители Минтранса, Ространснадзора, Метеослужбы - всего планируется задействовать 10 ведомств.
По словам Геннадия Курзенкова, в первую очередь необходимо разработать и ввести в действие такие нормативные правовые акты, как "Государственная программа по авиационной безопасности", "Государственная программа контроля качества" и "Государственная программа подготовки персонала по авиационной безопасности", предписанные стандартами ИКАО....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству