О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Свободное небо над Атлантикой

После многолетних переговоров Евросоюз и США достигли предварительного соглашения о дерегулировании трансатлантического рынка авиаперевозок, имеющего ежегодный оборот 18 млрд. долларов

После многолетних переговоров Евросоюз и США достигли предварительного соглашения о дерегулировании трансатлантического рынка авиаперевозок, имеющего ежегодный оборот 18 млрд. долларов. Соглашение об "открытом небе", которое еще должно быть одобрено министрами транспорта всех 27 стран ЕС, по оценкам Еврокомиссии, позволит увеличить трансатлантический пассажиропоток с 48 до 74 млн. человек ежегодно, создать 80 тыс. новых рабочих мест и даст дополнительный экономический эффект в 8,4-15,8 млрд. долларов. "Достигнутые договоренности - серьезный прорыв", - прокомментировал результаты переговоров еврокомиссар по транспорту Жак Барро.

В настоящее время трансатлантические перелеты ограничены двухсторонними соглашениями, в которых прописаны конкретные маршруты и выполняющие их авиакомпании. Если соглашение об "открытом небе" будет одобрено, система радикально изменится. По новым правилам любая европейская или американская авиакомпания сможет летать из любого международного аэропорта ЕС или США по трансатлантическим маршрутам. Так, германская Lufthansa получит возможность осуществлять полеты в Нью-Йорк из Лондона или Мадрида, а испанская Iberia - из Парижа или Рима.

Как ожидают аналитики, самая большая конкуренция между европейскими и американскими авиакомпаниями развернется за право летать из лондонского аэропорта Хитроу, на который в настоящее время приходится 60% всего трансатлантического рынка. По межправительственным соглашениям между США и Великобританией право на выполнение полетов из этого аэропорта сегодня имеют всего четыре авиакомпании, в частности British Airways и Virgin Atlantic, которые уже объявили о своей оппозиции соглашению. Обе компании собираются использовать лоббистов, чтобы наложить вето на либерализацию трансатлантического рынка. Министр транспорта Даглас Александер уже заявил, что либерализация "непропорциональна", поскольку вводит больше ограничений для европейских компаний, чем для американских. Позиция Лондона может привести к провалу соглашения. Так, США настояли на запрете полетов европейских компаний между американскими городами. Кроме того, там сохранится запрет на покупку иностранными (в том числе и европейскими) авиакомпаниями более 25% голосующих акций в американских авиаперевозчиках.

Британцы опасаются, что прибыльность маршрутов через Атлантику значительно снизится из-за конкуренции, в том числе и со стороны малобюджетных авиакомпаний, таких как Ryanair или Easyjet, пока летающих лишь внутри ЕС. По оценкам Ассоциации европейских авиакомпаний, либерализация приведет к снижению минимальных трансатлантических тарифов вдвое - с 500 до 250 долларов за билет туда и обратно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка