О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Куда вынесут крылья

Эксперты отмечают позитивную динамику в секторе авиаперевозок и ожидают ее отражения на котировках акций авиакомпаний

В секторе авиаперевозок средний показатель P/E для развитых стран составляет 26,02, EV/EBITDA - 10,18, для развивающихся - 17,7 и 11,18 соответственно. По расчетам ряда аналитиков, "Аэрофлот" и UTair торгуются с дисконтом к аналогам

Когда в мае прошлого года SM начал отслеживать оценки авиаперевозчиков аналитиками, рынок ждал решения вопроса о консолидации в отрасли. Он остается открытым и сейчас. Напомним, что "Аэрофлот" предложил государству проект объединения отраслевых госактивов в обмен на акции допэмиссии. Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин полагает, что рост доли государства в "Аэрофлоте" подстегнет его к размещению части своих акций на рынке и увеличит free-float. Справедливая оценка, по расчетам эксперта, составляет $3,15 при текущей цене в РТС $2,66.

Компания KrasAir, в свою очередь, лоббирует программу создания холдинга на базе пяти авиакомпаний альянса AiRUnion, в который входят KrasAir, "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". Преобразование альянса в полноценный холдинг позволит ему претендовать на третье место по пассажирообороту. В прошлом году были сообщения о положительном решении этого вопроса, однако официального объявления о создании AiRUnion так и не поступило.

В этой ситуации аналитики обращают внимание на других игроков сектора: авиакомпанию "Сибирь" (работает под брендом S7 Airlines) - вторую по количеству перевозимых пассажиров после "Аэрофлота", а также UTair - пятую в России по показателю пассажирского трафика, но крупнейшую по объему вертолетных работ. "Сибирь" эксперты считают динамично развивающейся компанией, отмечая, что за первое полугодие 2006 г. рост пассажирских перевозок составил более 26%. Справедливая оценка стоимости акций, по версии Банка Москвы, - $3600, по версии "Антанты Капитал" - $4289,89, в то время как предложение на покупку в РТС - $2860. "Однако высокий потенциал компенсируется высокими рисками, - говорит аналитик "Антанты" Илья Макаров. - "Сибирь" - это семейная компания (63% принадлежит чете Филевых), и интересы миноритарных акционеров не всегда учитываются". Инвестсообщество, видимо, разделяет эти опасения. Запланированный на февраль аукцион по продаже госпакета акций компании сначала был отложен на месяц, а потом и вовсе отменен из-за отсутствия заявок, которое эксперты объяснили изрядно завышенной ценой за 25,5-процентную долю.

Конкурентным преимуществом UTair является широкая диверсификация деятельности. "Это обеспечивает устойчивый рост выручки и снижает среднеотраслевые риски", - отмечает Илья Макаров. ТР, по его расчетам, - $0,83. По неподтвержденным данным, главным собственником UTair является "Сургутнефтегаз", что, по мнению специалиста, привносит дополнительные риски. Справедливая оценка, по версии Банка Москвы, - $0,73, последняя сделка в РТС состоялась по цене $0,485.

Эксперты отмечают, что инвестирование в акции компаний сектора сопряжено с общими для авиационщиков рисками: повышением цен на топливо, увеличением стоимости обслуживания техники, возрастающей конкуренцией....
Авторские права на данный материал принадлежат «SmartMoney». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка