О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летящей походкой

Свой первый женский авиасалон они назвали "Весенние ласточки". И когда журналисты спрашивали женщин-авиаторов, кто, собственно, подразумевается, те удивлялись: "Как кто? Конечно,мы"

Свой первый женский авиасалон они назвали "Весенние ласточки". И когда журналисты спрашивали женщин-авиаторов, кто, собственно, подразумевается, те удивлялись: "Как кто? Конечно,мы". Потом смотрели в сторону своих самолетов и вздыхали: "Они тоже! Ласточки..."

В отличие от мужчин женщины не стали дожидаться, когда придут теплые дни, и назначили открытие своего авиасалона на восьмое марта. Наверное, многих в этот день дома ждали мужья и родственники, но здесь оказалось все, как в песне, - первым делом самолеты. Ну а праздники? А праздники - потом.

Вертолеты поднялись в воздух еще до того, как президент клуба "Авиатрисса" Халидэ Макагонова объявила о начале мероприятия. Маленькие, но очень шустрые "Робинсоны" взлетали и садились в нескольких метрах от зрителей, из них выходили дамы в модных курточках и с прическами только что из салона красоты, что вызвало немалый интерес у непосвященных мужчин: управлять вертолетом двумя наманикюренными пальчиками, по их мнению, было как минимум несерьезно. Зато те, кто знает толк в этом деле, не скрывают уважения к дамам. "На "Робинсоне" нельзя бросать ни ручку, ни педали, - рассказывает одна из участниц салона Людмила Сорочинская, - у нас постоянно задействованы и руки, и ноги, ведь в этом вертолете нет автопилота. Это в других машинах, где автопилот присутствует, можно в какие-то минуты отключиться от управления. На "Робинсоне" каждый жест, все должно быть отработано".

Дорога женщин в профессиональную авиацию устлана далеко не розами. Каждая удачная история - а удачей здесь считается даже сам факт поступления в летное училище - обрастает легендами. Кому-то приходилось подавать в суд на учебное заведение, потому что документы там отказались принимать только на том основании, что абитуриент - женщина. Кто-то сбил ноги в походах по министерствам и ведомствам, доказывая, что женщина способна работать в авиации не только в качестве официантки в летной столовой. Но ведь известно - молодая и симпатичная женщина смогла стать командиром авиалайнера. Реакция посвященной в проблему общественности была однозначной - такого не может быть! Оказалось, может.

Ирина Зорина - то самое счастливое исключение из правил. Она стала первой девушкой, закончившей Сасовское летное училище гражданской авиации, и теперь летает вторым пилотом на самолете "Эмбраер-120" в авиакомпании "Атлант-Союз". Ира не скрывает, что ей просто очень сильно повезло. И при поступлении в училище, которым в то время руководили вполне демократичные люди, не считающие, что место женщины исключительно на кухне. В то время, когда курсанты жили в казарме, Ире выделили комнату в гостинице. Поблажек не было - разве только из соображений элементарного джентльменства. "Когда мы проходили практику на самолете и надо было не только мыть и убирать салон, но и заправлять машину, мне отводили самые простые хозяйственные работы. Ребята просто не подпускали к заправке - там все-таки нужна совсем не женская сила".

Первые трудности начались вскоре после выпуска, когда Ирина начала искать работу. Пришлось сделать не один десяток звонков, прежде чем прозвучало долгожданное "приходите, поговорим". "Никогда нельзя сказать наверняка, из кого получится хороший летчик, из кого - нет, - рассказывает Ирина, - есть люди, которые прекрасно знают теорию, но как только дело доходит до практики, начинаются грубые ошибки. И в то же время встречаются такие "шалопаи", которые в теории не очень сильны, но за штурвалом сразу чувствуют себя как дома. Про таких говорят - летчик от Бога"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Русский курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка