О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Граница на еврозамке

На финансирование рассчитанной на 2007-2013 гг. программы "Улучшение европейского промышленного потенциала в сфере безопасности" ЕС намерен тратить 250 млн. евро ежегодно

Европа всерьез озаботилась своей безопасностью и готова ради этого на весьма солидные расходы. На финансирование рассчитанной на 2007-2013 гг. программы "Улучшение европейского промышленного потенциала в сфере безопасности" ЕС намерен тратить 250 млн. евро ежегодно. Программа разбита на восемь технологических и пять вспомогательных направлений, кураторами каждого из которых выступают известные промышленные корпорации или институты. Ответственными за обеспечение безопасности еврограниц определены создатели общеевропейской спутниковой и навигационной системы из Galileo Avionics S.p.A. (Италия). А основным промышленным партнером этого проекта является крупнейшая авиа- и ракетостроительная корпорация EADS (European aeronautic and space company). В ближайшие пять лет в рамках проекта компании-участники берутся стандартизировать технические интерфейсы пограничных и таможенных служб стран ЕС и партнеров, что даст возможность в реальном времени отслеживать пересечение границ транспортом и наладить on-line сотрудничество между спецслужбами для предупреждения различных угроз.

Возможность освоить часть средств, которые члены ЕС собираются потратить на безопасность, недавно появилась и у наших предприятий. Недавно EADS сообщила о готовности реализовать долгосрочный проект по созданию современной системы морской безопасности и переоснащению пограничной службы. Корпорация намерена сосредоточиться на совершенствовании каналов связи между спецслужбами и создании общих для стран ЕС и их партнеров баз данных. По словам генерального менеджера Aerospace-EADS Зигфреда Штайнингера, при реализации этого проекта концерн намерен воспользоваться и нашими разработками. Речь идет как о размещении заказов на производство техники на отечественных предприятиях ВПК, так и о создании для этих целей СП. Планируется, что произведенное оборудование и техника будут поставляться Минобороны либо продаваться в соседних государствах.

Предложения EADS должны подтолкнуть нашу страну к присоединению к единой спутниковой системе, что, очевидно, поможет украинским коллегам концерна по аэрокосмической отрасли - днепропетровским КБ "Южное" и "Южмашу" - выбить из госказны ассигнования на производство и запуски спутников, которые могли бы стать составной частью европейской спутниковой группировки. Из заинтересованности ЕС в совершенствовании украинской системы морской безопасности могут извлечь пользу поставщики катеров для погранвойск, среди которых феодосийский завод "Море" и столичная "Ленинская кузница". А с учетом того, что Азово-Черноморскую границу сейчас охраняет лишь одна авиагруппа в составе самолета Ан-26 и вертолета Ми-8, на поставках самолетов для пограничников может заработать АНТК им. Антонова. Европейские и отечественные производители авиатехники могли бы скоординировать свои усилия и в выпуске беспилотных летательных аппаратов, используемых для наблюдения за чрезвычайными ситуациями и облета границ, - запорожское ОАО "Мотор Сич" готово поставлять двигатели для машин, но до сих пор этому мешало отсутствие госзаказа.

Однако отечественные производители скептически оценивают свои перспективы от сотрудничества с EADS. Как сообщил "ДС" представитель харьковского КБ "Полет", которое с середины 90-х занимается производством беспилотных аппаратов, скорее всего, европейцы используют проекты по модернизации нашей пограничной службы, чтобы снабдить ее своей техникой, в частности, аппаратами производства французской Sagem. Однако степень участия наших предприятий в проекте будет напрямую зависеть от умения отечественных чиновников торговаться. Если главную угрозу для своей безопасности в ЕС видят на Востоке, то Украина вправе ожидать от сотрудничества определенных дивидендов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая столица». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка